Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Пройденный тоннель от “Зюзина” до “Воронцовской” стал завершающим на южном участке БКЛ. На этом участке было пройдено 8,9 километра однопутных тоннелей при помощи шестиметровых тоннелепроходческих щитов», — рассказал он.
По словам Андрея Бочкарева, этим летом планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ, а до конца года — достроить южный участок линии с тремя новыми станциями («Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино»). Их открытие улучшит транспортное обслуживание нескольких районов, где живет более полумиллиона человек.
«Проходка тоннеля успешно завершена, но для того, чтобы полностью выйти из зоны влияния действующего метро, еще предстоит демонтировать и извлечь тоннелепроходческий щит на поверхность», — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Он рассказал, что тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-218 «Наталия», с помощью которого проводились работы, демонтируют в два этапа. Головную часть разберут через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская».
«Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа переместят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на полпути к станции “Зюзино”», — пояснил Юрий Кравцов.
Ранее тоннелепроходческий щит Herrenknecht S-218 «Наталия» прошел правый перегонный тоннель между «Воронцовской» и «Новаторской», а также левый перегонный тоннель между станциями «Каховская» и «Зюзино». Кроме того, он был задействован при строительстве тоннелей Калининско-Солнцевской линии метро от «Новопеределкина» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта».