Два перегонных тоннеля оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена пройдены в полном объеме. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Завершена проходка правого перегонного тоннеля к оборотным тупикам за станцией метро “Деловой центр” Большой кольцевой линии метро, а в марте текущего года был пройден левый тоннель. Таким образом, тоннелепроходческие работы на этом участке закончены», — отметил Андрей Бочкарев.
Оборотные тупики не только необходимы для смены направления и ночного отстоя поездов, но и позволяют увеличить их число на линии, таким образом сократив интервал движения составов.
«В настоящее время идет демонтаж тоннелепроходческого щита и ведутся работы по устройству жесткого основания левого тоннеля. После этого необходимо проложить верхнее строение пути и монтировать оборудование. Строительные работы планируется завершить весной следующего года», — добавил Андрей Бочкарев.
Из-за близости уже существующих путей и большого количества инженерных коммуникаций специалисты при проходке вынуждены были вести круглосуточный мониторинг за строительными работами.
«При помощи тоннелепроходческого комплекса “София” было пройдено 785 метров тоннеля, одновременно на участке 350 метров велась проходка горным способом. Ранее этот щит прокладывал левый тоннель. Трасса перегона прошла под территориями Международного выставочного центра и бывшего Бадаевского пивоваренного завода, Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки, а также под действующими тоннелями Филевской линии метрополитена», — рассказал Юрий Кравцов, генеральный директор «Мосинжпроекта» — управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Его протяженность составит 70 километров. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.