За три года голосовой помощник единого диспетчерского центра принял более 7,5 миллиона звонков горожан

30 октября 2023
Городское управление

Голосовой помощник горячей линии единого диспетчерского центра уже три года помогает обрабатывать звонки горожан. За это время искусственный интеллект принял более 7,5 миллиона обращений, а также сформировал 1,6 миллиона заявок на вызов мастера для устранения неполадок в квартире или доме.

В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что робот помогает жителям решать коммунальные вопросы более чем по 100 темам и каждый месяц формирует до 50 тысяч заявок. В том числе москвичи обращаются к голосовому помощнику по вопросам подачи отопления, уборки и освещения в подъезде, ремонта лифтов.

«Для удобства горожан мы постоянно совершенствуем возможности голосового помощника: анализируем диалоги, расширяем базу знаний и создаем новые сценарии. Так, если в 2020 году искусственный интеллект принимал звонки горожан и формировал заявки только по вопросам подачи отопления, то сегодня его база знаний насчитывает более сотни разнообразных тем. А количество принимаемых голосовым помощником звонков за три года увеличилось почти в 50 раз. Только с начала этого года искусственный интеллект обработал более 3,5 миллиона звонков горожан, сформировав при этом около 400 тысяч заявок на вызов мастера», — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.

Во время диалога голосовой помощник уточняет адрес и задает вопросы для более оперативной обработки обращения. Если неполадки возникли в пределах квартиры, то искусственный интеллект предложит оформить заявку на вызов мастера и направит ее в объединенную диспетчерскую службу района, а жителю сообщит сроки ее выполнения.

База знаний голосового помощника постоянно пополняется новыми темами. Так, в 2023 году робот начал принимать обращения жителей, связанные с шумом в подъезде, подвале и системе водоснабжения или отопления. Кроме того, горожане могут обратиться к виртуальному помощнику, если неисправны осветительные приборы и выключатели в подъезде или нужно отрегулировать температуру отопительных приборов.

Звонки на горячую линию единого диспетчерского центра, к которой подключено более тысячи диспетчерских служб, принимают круглосуточно по телефону: +7 (495) 539-53-53. Оставить заявку можно также с помощью сервиса по вызову мастера на портале mos.ru и платформе «Электронный дом». Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо иметь полную учетную запись.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».

Москвичи более 340 миллионов раз обратились в общегородской контакт-центр

Источник: mos.ru

Поделиться
SUP-карнавал

SUP-карнавал

МОСТЫ

Тайны Живописного моста

Ближайшие события

«Оружие Победы» в Музее Победы

2 января31 декабря

«Подвиг народа» в Музее Победы

1 января 202431 декабря 2024


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies