В московском метро отремонтировали 150 станций за последние годы. Это больше половины всех станций столичной подземки. В порядок привели пассажирские зоны, в том числе вестибюли и подуличные переходы.
«Многие станции метрополитена не ремонтировали с момента их открытия. Они были в неудовлетворительном состоянии: замены требовали лестницы, облицовка пола и стен, а также инженерные коммуникации. Мы адаптировали входы в метро для маломобильных граждан, поставили современные бесшумные турникеты. Улучшилось и освещение: светодиодные энергосберегающие светильники пришли на замену лампам накаливания», – рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
На «Проспекте Мира» Кольцевой линии, «Бауманской», «Фрунзенской», «Спортивной» и других заменили эскалаторы и отреставрировали вестибюли. Специалисты провели здесь сложные работы, вернув экстерьерам и интерьерам вестибюлей исторический облик.
Например, около входа на станцию «Проспект Мира» установили точную копию скульптуры «Изобилие», изображающую женщину с полной корзиной фруктов.
На «Фрунзенской» в ходе реставрационных работ восстановили облицовку пола и стен из натуральных гранита и мрамора. В вестибюль вернули деревянные двери, а также установили светильники и кованые решетки, созданные по историческим эскизам.
Кроме того, на «Проспекте Мира», «Бауманской», «Фрунзенской» и «Спортивной» увеличили количество эскалаторов. Теперь их здесь не три, а четыре. Подъемники смогут перевозить на треть пассажиров больше. Современные механизмы более безопасные, технологичные и энергоэффективные, чем их предшественники.
В 2020 и 2021 годах планируется заменить эскалаторы и отреставрировать вестибюли еще на девяти станциях, таких как «Новослободская», «Смоленская», «Рижская», «Университет», «Арбатская», «Комсомольская», «Краснопресненская», «Алексеевская» и «Шоссе Энтузиастов».
Привели в порядок и входы в московское метро. На станциях установили и отремонтировали более 160 навесов, которые защищают пассажиров от ветра и осадков. Благодаря им на лестницах, ведущих в столичную подземку, не скапливается снег и не образуются лужи. Зимой в переходах теплее, поскольку навесы укрывают от ветра, а летом – прохладнее, так как сюда не попадают прямые солнечные лучи.
В ближайшее время строительство новых навесов также завершат на станциях «Преображенская площадь», «ВДНХ», «Улица 1905 года», «Войковская» и «Ботанический сад». Конструкции изготовлены из стекла и металла, они гармонично вписываются в городское пространство.
В этом году к открытию Московских центральных диаметров (МЦД), приведут в порядок более 30 станций столичной подземки и МЦК. Здесь выполнят косметический ремонт. Кроме того, обновят лайтбоксы (это светящиеся элементы навигации на платформах станций). На них появятся указатели, с помощью которых можно найти переход на МЦД. Гранит и мрамор, которые использовались при отделке станций метро, отполируют.
Движение по первым двум диаметрам – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск – планируют запустить к концу года.