Пройти интерактивный квест, посмотреть VR-фильм, сфотографироваться в фотозоне «Здоровая Москва», познакомиться с языком жестов и узнать, что такое искренний сервис – все это можно было сделать на стенде центров госуслуг «Мои документы», который работал на III Форуме социальных инноваций регионов. Эксперты рассказали, почему флагманские офисы – революция в сфере госуслуг, а сами центры «Мои Документы» – места притяжения горожан.
Форум проходил на ВДНХ с 19 по 21 июня, в нем приняли участие более 35 тысяч человек. Здесь представили перспективные проекты социальной сферы. На стенде центров госуслуг на протяжении трех дней гости мероприятия могли посетить лекции и узнать о новых сервисах и актуальных городских проектах.
«”Мои Документы” – это не только услуги. Это стремление сделать город более дружелюбным, более заботливым, более счастливым. Сейчас в центрах госуслуг действует проект “Искренний сервис”. Каждый работник действительно хочет помочь любому, кто к нему обращается. Это радует людей намного больше, чем формальное получение государственных услуг», – сказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
На лекции «Учебный центр “Мои Документы”» поговорили о том, как концепция искреннего сервиса помогает и горожанам, и сотрудникам центров госуслуг. Специалистов офисов «Мои документы» готовят в учебном центре. Он открылся в феврале 2015 года. Новых сотрудников учат не только умению разбираться в предоставлении услуг, но и основам клиентоориентированности. Также в центре проводят тренинги по культуре общения с маломобильными посетителями.
Руководители флагманских офисов «Мои Документы» ЦАО и ЮЗАО рассказали об уникальных услугах и дополнительных сервисах. Так, здесь можно пройти медицинское обследование, сфотографироваться на документы, проконсультироваться с нотариусом и даже купить билеты в театр или забронировать путешествие.
Также эксперты объяснили, как получить ряд госуслуг в максимально короткие сроки в рамках жизненных ситуаций «Я оплачиваю налоги», «Рождение ребенка», «Многодетная семья», «Я потерял документы» и «Я автомобилист».
Гости лекции «Город возможностей – услуги для горожан возраста 55+» узнали об услугах, доступных жителям предпенсионного и пенсионного возраста. Например, в любом из офисов можно подать заявление на участие в проекте «Московское долголетие».
Кроме того, в лектории поговорили о значимых акциях центров госуслуг: «Москва – с заботой об истории» (она предполагает передачу материалов времен Великой Отечественной войны в Главархив), «Москва – с заботой о ветеранах» (предлагает ветеранам услуги на дому), а также о городских проектах, связанных со здоровым образом жизни.
Центры госуслуг «Мои документы» есть в каждом районе Москвы. Они работают без выходных с 08:00 до 20:00. Флагманские офисы и Дворец госуслуг – с 10:00 до 22:00. Посетители центров могут оформить за один визит несколько документов и воспользоваться дополнительными сервисами.
Всего в офисах «Мои документы» можно получить свыше 230 государственных услуг. 98 процентов из них предоставляется по экстерриториальному принципу, вне зависимости от места регистрации в Москве.
Во всех центрах посетители могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi, комнатой матери и ребенка, вендинговыми аппаратами. Среднее время ожидания в очереди составляет три минуты. Тем, кому приходится ждать больше 15 минут, предлагают чашку кофе.
Ежедневно в офисы «Мои документы» обращаются свыше 70 тысяч горожан: они получают государственные услуги, посещают курсы компьютерной грамотности, слушают лекции и участвуют в мастер-классах.