Согласован проект строительства подземного пешеходного перехода на пересечении с железнодорожными путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и Дмитровским шоссе в Тимирязевском и Бутырском районах. Об этом сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
«Для миллионов жителей и гостей столицы важно, чтобы в городе была сформирована безопасная и удобная инфраструктура как для автомобилистов, так и для пешеходов. На севере, северо-востоке Москвы запланировано строительство подземного пешеходного перехода на пересечении с путями МЦД-1 и Дмитровским шоссе, а также переустройство инженерных коммуникаций: сетей водопровода, ливневой канализации, электрических кабельных линий и наружного освещения», — сказал он.
Длина тоннельной части перехода составит около 83 метров. В рамках проекта запланировано устройство трех прямых лестничных сходов: первый расположат на четной стороне Дмитровского шоссе, второй — на нечетной стороне, а третий сход будет обустроен на четной стороне улицы Яблочкова. Стены прохожей части тоннеля и лестничных сходов облицуют керамогранитом.
В переходе разместят технические помещения: электрощитовую, аппаратную, машинные помещения лифтов, а также служебные и подсобные помещения.
«Пешеходный переход будет полностью адаптирован для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. Проектная документация предусматривает размещение лифтов у каждого схода, устройство предупреждающих тактильных указателей, нанесение нескольких сигнальных полос и размещение вспомогательных поручней», — добавил Валерий Леонов.
Работы по строительству пешеходного перехода и прокладке электрокабеля с выходом на проезжую часть Дмитровского шоссе и часть Красностуденческого проезда будут производиться поэтапно. На участке строительных работ сохранится проезд для автотранспорта не менее чем по трем полосам. Здесь можно будет ездить с максимальной скоростью 40 километров в час, без остановок.
Пешеходы смогут передвигаться по временным деревянным настилам, приспособленным для движения маломобильных граждан, а также временному регулируемому наземному пешеходному переходу. Кроме того, запроектирован временный перенос остановки наземного городского пассажирского транспорта, установка временных дорожных знаков, пластиковых блоков, дорожных пластин и нанесение новой разметки.