С 6 по 8 апреля в Центре документального кино пройдет уик-энд фестиваля документальных фильмов о городской культуре и жизни современного общества Center Festival.
Зрители увидят шесть самых популярных фильмов из программы Center Festival 2017 года. Среди них картины о художниках Йозефе Бойсе («Бойс», конкурсная программа Берлинале) и Маурицио Каттелане («Ушел, скоро буду»). Кроме того, в ЦДК продемонстрируют фильмы «Дом господина Мориямы» (из программы Архитектурной триеннале в Осло), «Машины» (победитель кинофестиваля «Санденс»), посвященный индийским ткацким фабрикам, «Внутренняя работа», рассказывающий о сессиях групповой психотерапии в мужской тюрьме, а также «Большие перемены» — байопик о звездном скандинавском архитекторе Бьярке Ингельсе.
В рамках уик-энда объявят конкурс для молодых режиссеров-документалистов и видеохудожников, которые используют в своих работах инструменты документального кино. Задача проекта — поддержать российских авторов, которых интересует современность во всех ее проявлениях, а также тех, кто не боится экспериментировать.
Главное условие: все события должны разворачиваться в городе. Особо приветствуются картины о современной Москве. На конкурс принимают фильмы длительностью от пяти до 30 минут, а также веб-док-проекты, которые прежде не показывались в столице (включая онлайн- и телетрансляции). Заявки можно подавать с 9 апреля до 15 июля. Ленты, вошедшие в шорт-лист, представят в рамках Center Festival, который пройдет в сентябре. Победитель получит денежный приз от «Москино».
6 апреля, пятница:
— 19:00–20:40 — «Бойс». Художник, шаман, трикстер, политический активист, теоретик, практик, безумец, шарлатан — кем же на самом деле был Йозеф Бойс? Это слишком простой вопрос для такого сложного проекта, в который Бойс превратил свою жизнь. Фильм Андреса Файеля показывает Бойса во всех его ипостасях и дает ему право говорить за самого себя. Во время интервью, общественных выступлений, художественных акций и просто в быту он задает радикальные политические, культурологические и экзистенциальные вопросы, которые нуждаются в ответах и сегодня;
— 21:30–22:30 — «Дом господина Мориямы». Когда мать господина Мориямы умерла, архитектор Рю Нишизава, обладатель Притцкеровской премии, подсказал, что для новой жизни тому нужен не дом, а целая деревня. Причем в центре Токио. Сооруженный в 2005 году уникальный дом Мориямы, в котором проживает сам хозяин и его квартиросъемщики, теперь одна из самых известных построек современной японской архитектуры. Десять минималистичных разноуровневых кубов соединены тропинками, сводами и огромными окнами — кажется, здесь нет места ни для чего личного и лишнего. Для тайн остаются только подвалы…
7 апреля, суббота:
— 19:00–20:15 — «Машины». Тонны белого кружева и смуглые уставшие тела рабочих, тонкие узоры на тканях и тяжелый труд, разнообразие текстиля и монотонность работы — контраст, перенесенный из жизни на киноэкран. Под ритмичный шум неустанно работающих машин разворачивается история трудовых будней на индийской текстильной фабрике, где за 12-часовой рабочий день работники получают три доллара. Перемешивая чаны с опасными химикатами, засыпая у станка, перенося груды свежевыкрашенной ткани, индийские подростки и мужчины обеспечивают текстилем западную фешен-индустрию;
— 21:00–22:30 — «Внутренняя работа». В тюремной камере на протяжении четырех дней проходит групповая терапия с заключенными, отбывающими срок за насильственные преступления. Участвуют в ней и простые люди, ищущие новых впечатлений, — бармен, музейный сотрудник и помощник учителя. Мускулистые, татуированные мужчины говорят о своей фрустрации, выталкивая из себя накопленные страхи, гнев, скорбь, детские обиды и комплексы. Робкие признания быстро сменяются отчаянными, почти звериными криками и слезами, а камера фиксирует все это — иногда на расстоянии, иногда приближаясь вплотную.
8 апреля, воскресенье:
— 19:00–20:35 — «Ушел, скоро буду». Фильм рассказывает историю итальянского художника Маурицио Каттелане и раскрывает детали подготовки его масштабной скандальной выставки в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Кураторы, коллекционеры, экс-подруги пытаются приблизить зрителей к загадке Каттелана — эпатажного наследника Дюшана, заставившего Гитлера молиться на коленях, а Папу Римского — падать вместе с метеоритом; одного из самых дорогих современных художников и пранкстера, который во время своей первой персональной выставки закрыл галерею и оставил записку: «Ушел, скоро буду»;
— 21:00–22:30 — «Большие перемены». Датчанин Бьярке Ингельс — ученик Рема Колхаса, ныне самый звездный молодой архитектор современности. Начав с родного Копенгагена, он постепенно добрался до Нью-Йорка, чтобы своими безумными идеями менять архитектурный ландшафт города небоскребов и развивать представления об умном доме. Колхас называет его тем, кто избавил профессию от тоски, а сам Бьярке признается, что «нет ничего более увлекательного, чем строить здания и создавать то, что никогда не существовало в мире».
Стоимость билета на каждый показ — 300 рублей. Приобрести их можно на сайте Центра документального кино.
Музейно-храмовый комплекс Военных сил России
«Московская A Cappella». Победители 2024