Третий парк для московских электробусов строят на востоке Москвы в районе Новокосино. Его планируют открыть уже в 2023 году. Парк площадью около трех гектаров сможет вмещать 78 электробусов, а для жителей ближайших районов появится больше 200 рабочих мест рядом с домом. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«К 2025 году ПАО “КамАЗ” и “Группа ГАЗ” поставят в Москву 1,2 тысячи электробусов. Количество этого современного экологического транспорта будет увеличиваться, поэтому в 2023 году по поручению Сергея Собянина откроем уже третий в России электробусный парк в районе Новокосино. Москва — первая в Европе по числу электробусов, город планирует и дальше обновлять свой транспортный парк», — отметил Максим Ликсутов.
Сегодня на 79 столичных маршрутах работает 1055 электробусов. Чтобы выпускать их на новые маршруты, необходима инфраструктура с ультрабыстрыми зарядными станциями. Сейчас в Москве их более 200, в 2023 году это число планируют удвоить.
В июле прошлого года открылся первый в России электробусный парк «Красная Пахра». Тогда электробусы начали перевозить людей в Троицком и Новомосковском административных округах. В настоящее время идет подготовка к открытию второго электробусного парка на северо-западе столицы — в районе Митино. Третий парк, который строят в Новокосине, позволит запустить новые электробусные маршруты на востоке Москвы. Он улучшит экологию и транспортную доступность в округе. В парке установят 13 ультрабыстрых зарядных станций, которые смогут заряжать сразу 78 машин.
В этом году город подписал контракты с ПАО «КамАЗ» и компанией «Группа ГАЗ», которые должны поставить 1200 электробусов до конца 2024 года. Это крупнейшая в Европе закупка инновационного городского транспорта. В новых электробусах полностью отказались от дизельного отопителя, теперь он электрический, что существенно снижает влияние на окружающую среду. Также из новинок адаптивное освещение в салоне, которое меняет цветовую температуру с холодной на теплую в 14:00, и увеличенный передний указатель маршрута — его лучше видно издалека.
Московские электробусы обслуживают по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет с момента передачи в парк Мосгортранса производитель несет полную ответственность за техническую исправность каждого электробуса.
Главное преимущество электробусов — экологичность. Замена одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа больше чем на 60 тонн в год. Кроме того, современные электробусы адаптированы для поездок всех категорий пассажиров, включая маломобильных. На специальных площадках можно разместить велосипед или детскую коляску.
Пассажирам электробусов также доступны и другие сервисы для комфорта и удобства поездок. В салоне можно зарядить мобильный телефон, следить за остановками на медиаэкране, оплачивать проезд картой «Тройка», билетом «Единый», банковской картой или картой москвича. Между маршрутами можно совершать бесплатные пересадки, а современные валидаторы позволяют активировать удаленное пополнение карты «Тройка».