Станция Окружная первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) становится все популярнее: число пассажиров здесь выросло на 24 процента с ноября прошлого года.
С момента завершения создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная» им воспользовались почти 1,3 миллиона пассажиров. При этом более 500 тысяч человек совершили пересадку со станции МЦД на Московское центральное кольцо (МЦК) и метро, что говорит о востребованности и удобстве транспортного хаба.
В настоящее время в состав ТПУ, кроме станции Окружная МЦД-1, входят одноименные станции МЦК и Люблинско-Дмитровской линии метро, через ТПУ следуют поезда «Аэроэкспресс» до аэропорта Шереметьево и проходят маршруты наземного городского транспорта.
В ноябре 2022 года открыли северный вестибюль станции первого диаметра и новый вестибюль станции метро «Окружная». Теперь пересаживаться с МЦД-1 и аэроэкспрессов из Шереметьева на станцию МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро можно в теплом контуре — это занимает всего три минуты. Раньше нужно было идти по улице, этот путь занимал девять минут.
«Мы продолжаем развитие транспортно-пересадочных узлов по поручению Мэра Москвы. Окружная в 2022 году стала одним из самых удобных и крупных транспортных хабов столицы. Ежедневный пассажиропоток здесь достигает 50 тысяч человек. Сейчас пересадка на ТПУ “Окружная” на разные виды транспорта занимает до пяти минут, в том числе на автобусы. Подобные хабы есть и на втором диаметре — к примеру, это станция Стрешнево, где также можно удобно пересесть на МЦК. С запуском МЦД-3 и МЦД-4 в этом году такие ТПУ появятся и на новых диаметрах», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Сергей Собянин: Железная дорога в Москве превращается в первоклассный наземный транспортКаркас наземного метро: Сергей Собянин рассказал о развитии Московских центральных диаметров
Еще в 2015 году, до начала создания ТПУ «Окружная», здесь была только устаревшая железнодорожная станция Савеловского направления с платформой без навеса, ею пользовались всего две тысячи пассажиров в сутки. Сейчас пассажиропоток транспортного узла достигает 50 тысяч человек в сутки. Ожидается, что к 2025 году он увеличится до 85 тысяч человек в сутки, новая инфраструктура выдержит повышенную нагрузку.
«Московская A Cappella». Победители 2024
Тайны Живописного моста