Строительство тоннеля под Киевским шоссе в составе трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе завершено на 60 процентов. Его возводят на участке от Боровского до Киевского шоссе, протяженность которого составляет 7,6 километра, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Строительство участка трассы включает возведение двух искусственных сооружений: эстакады через Боровское шоссе протяженностью 243 метра и тоннеля под Киевским шоссе длиной 73 метра», — отметил он.
По словам Андрея Бочкарева, для тоннеля уже собрали основные монолитные конструкции, ведется монтаж инженерных коммуникаций и оборудования, а также отделочные работы.
«На сегодняшний день общую строительную готовность тоннеля под Киевским шоссе мы оцениваем на 60 процентов», — добавил заммэра.
Подземный участок строят так называемым миланским методом. Это позволяет меньше ограничивать движение транспорта, рассказал глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Строители сначала сделали стену в грунте, обозначив границы будущего тоннеля, потом установили плиты перекрытия, чтобы организовать движение по Киевскому шоссе в обычном режиме, а после продолжили работы в самом тоннеле», — пояснил он.
Трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе проходит от Боровского до Киевского шоссе, далее через Киевское и Калужское шоссе до Варшавского шоссе. Она связывает четыре магистрали и обеспечивает поперечную связь между строящимися районами ТиНАО.
Эта магистраль станет частью дорожного каркаса новых территорий города. Кроме нее, в него войдут реконструированные Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, Центральная кольцевая автодорога, сеть местных дорог и городские улицы в новых жилых кварталах. Для формирования транспортного каркаса ТиНАО до конца 2024 года планируют построить больше 500 километров дорог.