В этом году начнется строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ), сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Специалисты приступят к работам на трех участках – от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, от Каспийской улицы до Шоссейной улицы и к строительству участка, соединяющего Рязанский проспект и ТТК.
Хорда пройдет через 10 районов города: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово. Она пересечет Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу, пройдет через 35-й километр МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Длина ЮВХ составит около 36 километров, из которых 11 – уже действующие дороги.
В рамках строительства ЮВХ возведут многоуровневые транспортные развязки через пути Курского, Казанского и Горьковского направлений Московской железной дороги (МЖД), а также на участке от Грайвороновской улицы до улицы Полбина и на участке от улицы Полбина до Курьяновского бульвара.
Кроме того, появятся мост через Москву-реку и многоуровневая развязка на Каширском шоссе на участке от Каспийской улицы до Шоссейной улицы.
Юго-Восточная хорда станет одной из четырех новых сквозных магистралей столицы. Их решили построить вместо Четвертого транспортного кольца, потому что такая система, по мнению экспертов, на 20 процентов выгоднее. В основу нового транспортного каркаса, который появится в Москве до 2023 года, лягут Северо-Восточная, Юго-Восточная и Северо-Западная хорды, а также Южная рокада.
Новые магистрали свяжут районы города и разгрузят ТТК, МКАД и вылетные магистрали. В их состав войдут около 300 километров дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов.