В 2022 году специалисты Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) более 31 тысячи раз помогли маломобильным гражданам на Северном речном вокзале. Среди таких пассажиров были люди с нарушением слуха или зрения, функций опорно-двигательного аппарата. Кроме того, сотрудники помогали группам школьников, многодетным семьям и пожилым людям.
Специалисты сопровождали их от станции метро «Речной вокзал» до здания вокзала, а также в парке и внутри главного здания. Во время сезона навигации сотрудники ЦОМП помогают и тем маломобильным пассажирам, которые прибыли на теплоходах из других городов, с причалов Химки и Захарково.
«Выполняя задачу, поставленную Мэром Москвы, мы повышаем доступность городского транспорта, чтобы им было удобно пользоваться каждому жителю. ЦОМП помогает маломобильным людям в поездках на метро и наземном транспорте. После открытия обновленного Северного речного вокзала в 2020 году инспекторы сопровождают пассажиров круизных теплоходов и посетителей, которым сложно передвигаться самостоятельно. В 2022 году помогли им больше 31 тысячи раз», — рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Подать заявку на сопровождение можно в мобильном приложении «Метро Москвы», чат-боте, на сайте, а также по телефонам: +7 495 622-73-41 и +7 800 250-73-41.
Центр обеспечения мобильности пассажиров был создан 14 октября 2013 года. Его инспекторы работают не только в метрополитене, но и на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах, в наземном городском транспорте. Главная задача — помощь маломобильным категориям граждан, а также пожилым людям, многодетным семьям, организованным группам пассажиров. За все время услугами сотрудников воспользовались больше одного миллиона 150 тысяч пассажиров.