Три строящиеся станции северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут пересадочными, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Со станции “Сокольники” БКЛ можно будет сделать переход на одноименную станцию Сокольнической линии. Пассажиры будущей станции “Рижская” БКЛ смогут перейти на Калужско-Рижскую ветку метро. Со станции “Марьина Роща” БКЛ сделают переход на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Также появится наземный пешеходный переход к железнодорожной платформе МЦД-2», — отметил он.
По словам Андрея Бочкарева, три станции Большой кольцевой линии позволят создать новые удобные маршруты и сэкономят пассажирам время в пути. Для распределения потоков на станции «Сокольники», например, делают два перехода. По одному из них из вестибюля станции красной ветки можно будет попасть на станцию большого кольца. Второй позволит перейти с БКЛ на платформу радиальной линии.
Пересадочные узлы на станциях северо-восточного участка строили в сложных горно-геологических условиях. Работы вели круглосуточно и при постоянном мониторинге, поскольку в непосредственной близости находятся действующие тоннели метро.
В состав северо-восточного участка, помимо станций «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», войдут соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно работающие в составе Некрасовской линии.
Открытие нового участка улучшит транспортное обслуживание около 900 тысяч человек. Уменьшится нагрузка на центральные участки линий метро, вырастет доступность Савеловского и Рижского вокзалов.