Тоннелепроходческий щит «Победа» проложил двухпутный тоннель на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Тоннелепроходческий комплекс “Победа” диаметром 10 метров проложил двухпутный перегонный тоннель протяженностью 1453 метра от будущей станции “Кленовый бульвар” до демонтажной камеры, расположенной возле станции “Каширская”. Щит вел работу под землей на глубине от 10 до 27 метров», — уточнил он.
Трасса тоннеля прошла под территорией природоохранной зоны, а также пересекла исторический музей-заповедник «Коломенское». В этой связи, по словам Андрея Бочкарева, во время проходки велся круглосуточный мониторинг зеленых насаждений, зданий и сооружений, расположенных в зоне строительства, в том числе объектов исторического наследия на территории парка.
Тоннель прокладывали в условиях непростой геологии грунтов в районе строительства, заметил Юрий Кравцов, генеральный директор акционерного общества «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро).
«Щит прошел преимущественно в верхнечетвертичных отложениях из песков разного типа и глины с прослоями водонасыщенного песка. Справиться с непростой задачей “Победе” позволило то, что комплекс был изготовлен по техническому заданию АО “Мосинжпроект” с учетом требований гидрогеологии столицы. В частности, данный щит-гигант обладает усовершенствованной конструкцией ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Он добавил, что по сравнению с другими работающими в столице 10-метровыми комплексами у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента, а его щитовой конвейер оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.
Строительство Большой кольцевой линии — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения. Она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, ее длина составит 70 километров. Там разместится 31 станция, включая участок «Каховская» — «Каширская», и три электродепо. На БКЛ появится 23 пересадки на другие линии метро (с учетом перспективных направлений в Коммунарку, Бирюлево и Рублево-Архангельское). Со станций Большой кольцевой линии также можно будет пересесть на Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и на станции Московской железной дороги.
Завершить строительство планируют в 2022 году.