На станции «Марьина Роща» появится пересадка на строящуюся станцию «Шереметьевская».
«Специалисты приступили к ограждению четырех пилонов, отделяющих боковую платформу от центрального зала станции “Марьина Роща” Люблинско-Дмитровской линии. Это необходимо для организации будущей пересадки со строящейся станции “Шереметьевская” Большой кольцевой линии Московского метрополитена», – сказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Основной этап работ по строительству пересадочного узла ведется со стороны «Шереметьевской», расположенной ниже «Марьиной Рощи» всего на пять метров. Из-за близости действующей станции большую часть работы строителям приходится делать вручную.
«Шереметьевская» – пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами и платформой островного типа. Ее строят под одноименной улицей, глубина залегания станции составляет порядка 80 метров. Здесь будет один наземный вестибюль.
«“Шереметьевская” – одна из сложнейших станций. Уникальный наклонный ход ее эскалатора составляет 135 метров – это рекордная длина для Московского метрополитена», – добавил Андрей Бочкарев.
Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней будет 31 станция и два электродепо (включая существующий участок от станции метро «Каховская» до «Каширской»). БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией подземки в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).
«Шереметьевская» находится на северо-восточном участке БКЛ между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная», который начали строить в 2015 году. Его длина составляет 12,8 километра. На нем, помимо «Шереметьевской», расположатся еще четыре станции: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская». Также на этом участке построят соединительную ветку до депо «Нижегородское».
Строительство участка ведется в три этапа. Отрезок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (2,7 километра) планируется завершить в 2019 году. Первое время после запуска по нему будут ходить поезда Некрасовской линии. Второй отрезок, от «Лефортова» до «Рубцовской», достроят в 2020-м, а участок от «Рубцовской» до «Савеловской» – в 2021–2022 годах.