Платформа «Электронный дом» помогает москвичам выстроить комфортное и взаимовыгодное общение с соседями. Например, здесь можно разместить объявление, предложить свои услуги и попросить о помощи. Сообщение увидят только те, кто живет рядом: пользователи, которые подтвердили свой адрес в профиле.
К примеру, москвичи размещали объявления, чтобы найти сбежавшего в подъезд кота, предложить урожай с дачи или ненужный билет на концерт. Кроме того, жители могут сообщить о потерянных и найденных в подъезде или во дворе вещах, предложить вещи или коляску, из которых вырос ребенок, продать мебель или предметы декора. Помимо этого, в объявлении пользователь может предупредить о том, в какой день и время он собирается проводить шумные ремонтные работы в своей квартире, попросить помощи в бытовых вопросах: одолжить инструменты, принять заказ у курьера.
Для того чтобы разместить информацию, в разделе «Объявления» в мобильном приложении платформы нужно нажать знак «плюс», а на сайте — кнопку «Новое объявление». Текст можно проиллюстрировать тремя фотографиями. Объявление остается на доске до 30 дней.
Жители размещают объявления ежедневно, публиковать их можно без ограничений. Если кто-то из соседей хочет откликнуться, ему необходимо нажать на кнопку «Написать автору». После отправки первого сообщения вся переписка будет вестись в личном чате «Электронного дома».
К платформе «Электронный дом» уже подключились жители 99 процентов многоквартирных домов столицы. Воспользоваться ее сервисами можно в мобильном приложении или на сайте ed.mos.ru. Для регистрации горожанам достаточно иметь логин и пароль от учетной записи на портале mos.ru.
Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивают ГКУ «Новые технологии управления» и Департамент информационных технологий города Москвы.
Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
Установить шлагбаум, нанять консьержа, перекрасить стены в подъезде: о чем договариваются москвичи в опросах «Электронного дома»В «Электронном доме» теперь можно подать заявку на подключение умного домофона