Начался прием заявок на участие в программе по увеличению экспортной выручки. 20 предприятий, отобранных экспертами, смогут пройти акселератор при поддержке Правительства Москвы. Город софинансирует 85 процентов стоимости участия. Поддержку могут получить предприниматели Москвы без бюджетных задолженностей, которые развивают ИТ-продукты. Подать заявку можно до 29 мая.
«Московский экспортный центр софинансирует участие ИТ-компаний города в акселераторе GoGlobal с 2020 года. В общей сложности получили поддержку более 160 предприятий столицы, которые по результатам заключили экспортные контракты с партнерами из Индии, ОАЭ, Китая, Таиланда, Сербии, стран СНГ и других», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Акселератор GoGlobal позволяет предпринимателям без опыта зарубежных продаж проверить международный спрос на свой продукт или услугу, не выезжая за границу, найти новых клиентов, адаптировать продукт для иностранного рынка и сформировать экспортную стратегию на ближайший год. В 2023-м приоритетом работы станут страны Азии и Латинской Америки.
Методология акселератора позволяет исследовать актуальные ниши. Программа предполагает очный формат участия и продолжается три месяца, каждая компания получает индивидуальный план работы в зависимости от особенностей ИТ-продукта и целей бизнеса. Российские и международные эксперты акселератора подбираются специально под потребности команды, которая сможет проанализировать потенциал целевых рынков и наладить деловые контакты. Трекеры помогут сконцентрироваться на главных задачах по выходу на экспорт, а ментор будет отслеживать прогресс и вместе с участниками формулировать новые гипотезы для поиска клиентов и роста валютной выручки.
Выпускники предыдущих потоков акселератора смогли заключить внешнеторговые контракты с зарубежными партнерами. Например, столичные ИТ-компании начали экспортировать облачные сервисы в Монголию и Индию. Предприятие, оказывающее услуги страхования за рубежом, нашло партнеров в Эквадоре, а разработчики аналитического сервиса заключили сделку на услуги по анализу представленности товаров партнера на онлайн-площадках Египта.
Отбор организует Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития, и Фонд развития интернет-инициатив.