Уже больше года на столичном портале потребителя публикуются полезные материалы, которые помогают подготовиться к покупке и защитить свои интересы в случае споров с продавцом. На основе поступающих запросов горожан эксперты создали и опубликовали на ресурсе еще восемь новых статей.
«Портал потребителя уже больше года в простой и понятной форме дает покупателям возможность узнать подробнее о своих правах на конкретных примерах и отстаивать интересы, если приобретенные товары, работы или услуги оказались ненадлежащего качества. Сейчас библиотека ресурса содержит уже свыше 230 статей, видеоинструкций и обучающих курсов. Еще восемь материалов были составлены на основе запросов пользователей, которые поступают в том числе на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора. Из новых публикаций потребители узнают, что важно учитывать при заключении договора с частными школами и образовательными платформами, как не платить за ненужные онлайн-сервисы, о чем необходимо помнить при выборе путевки, какие медицинские изделия подлежат обмену и возврату, а также о многом другом», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.
Одна из публикаций затронет важную для родителей тему выбора детских игрушек и поможет разобраться в том, как определить, соответствует ли изделие требованиям безопасности. В статье содержатся сведения о критериях маркировки продукции для детей. Наряду с этим в тексте приведен ряд советов, которые помогут оценить исправность и надежность игрушки даже при беглом осмотре.
Еще одна статья расскажет о новой системе «Электронная путевка», которая позволит потребителям защитить себя и близких от возможных рисков, связанных с туристическими поездками. Это государственный информационный ресурс, созданный для повышения прозрачности работы туроператоров и обеспечения безопасности выезжающих на отдых. Электронная путевка — документ, который формируется на основе данных договора с продавцом тура и содержит всю необходимую информацию о предстоящей поездке, в том числе о поступлении денежных средств и авиабилетах. С 2023 года туроператоры вносят в систему сведения о зарубежных путешествиях, а с сентября 2024-го на ресурсе будет доступна информация о путевках туристов, отдыхающих в России.
Для контроля и поддержания здоровья в домашних условиях врачи рекомендуют некоторым горожанам использовать различные медицинские приборы и устройства. В частности, речь идет о тонометрах, глюкометрах, термометрах, молокоотсосах, небулайзерах и ирригаторах, а также других инструментах, аппаратах, оборудовании, материалах и прочих принадлежностях. Одна из новых статей расскажет, в каких случаях такие изделия можно вернуть или обменять.
Две новые публикации посвящены смартфонам, телевизорам, персональным компьютерам, холодильникам и другим технически сложным товарам с большим количеством функциональных возможностей, к которым обычно прилагаются правила безопасной эксплуатации, подробная инструкция по применению, а также для них устанавливается определенный срок службы и период гарантийного обслуживания. Из статей потребители могут узнать, что важно учитывать перед покупкой таких изделий в кредит или рассрочку и как воспользоваться услугой ремонта по гарантии, если товар вышел из строя.
Водителям будет полезна информация об особенностях ремонта автомобилей и мотоциклов у официального дилера или в авторизованных технических и сервисных центрах. Из публикации они смогут узнать об условиях предоставления бесплатных услуг по гарантии. Кроме того, они получат подробные рекомендации по выбору автомастерской для платного ремонта либо техосмотра.
Важную роль в досуге горожан играют подписки на различные онлайн-сервисы. В еще одной новой статье рассказывается, как обезопасить себя он несанкционированных платежей, отказаться от подписки, вернуть списанные средства, а также о том, какие меры предосторожности нужно соблюдать при подключении онлайн-подписок.
Публикация, посвященная дистанционным сервисам, даст потребителям возможность узнать о своих правах и рационально подойти к вопросу выбора исполнителя и заключения договора на образовательные онлайн-услуги. Обучение из дома в комфортное время и удобном формате открывает перед жителями широкие возможности по повышению квалификации, освоению новой профессии, подготовке к экзаменам и получению дополнительных знаний. При этом из статьи горожане узнают, как обезопасить себя и минимизировать риски получения некачественной услуги.
Портал потребителя — это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности горожан и помощи им в поиске информации и подготовке претензий и судебных исков. Для регистрации на портале достаточно иметь учетную запись на mos.ru.
Обращения по вопросам нарушения прав потребителей принимают также по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.
Обучение горожан основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность».