На столичном портале потребителя опубликовали новые советы экспертов

5 ноября 2023
Экономика и предпринимательство

Уже больше года на столичном портале потребителя публикуются полезные материалы, которые помогают подготовиться к покупке и защитить свои интересы в случае споров с продавцом. На основе поступающих запросов горожан эксперты создали и опубликовали на ресурсе еще восемь новых статей.

«Портал потребителя уже больше года в простой и понятной форме дает покупателям возможность узнать подробнее о своих правах на конкретных примерах и отстаивать интересы, если приобретенные товары, работы или услуги оказались ненадлежащего качества. Сейчас библиотека ресурса содержит уже свыше 230 статей, видеоинструкций и обучающих курсов. Еще восемь материалов были составлены на основе запросов пользователей, которые поступают в том числе на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора. Из новых публикаций потребители узнают, что важно учитывать при заключении договора с частными школами и образовательными платформами, как не платить за ненужные онлайн-сервисы, о чем необходимо помнить при выборе путевки, какие медицинские изделия подлежат обмену и возврату, а также о многом другом», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Одна из публикаций затронет важную для родителей тему выбора детских игрушек и поможет разобраться в том, как определить, соответствует ли изделие требованиям безопасности. В статье содержатся сведения о критериях маркировки продукции для детей. Наряду с этим в тексте приведен ряд советов, которые помогут оценить исправность и надежность игрушки даже при беглом осмотре.

Еще одна статья расскажет о новой системе «Электронная путевка», которая позволит потребителям защитить себя и близких от возможных рисков, связанных с туристическими поездками. Это государственный информационный ресурс, созданный для повышения прозрачности работы туроператоров и обеспечения безопасности выезжающих на отдых. Электронная путевка — документ, который формируется на основе данных договора с продавцом тура и содержит всю необходимую информацию о предстоящей поездке, в том числе о поступлении денежных средств и авиабилетах. С 2023 года туроператоры вносят в систему сведения о зарубежных путешествиях, а с сентября 2024-го на ресурсе будет доступна информация о путевках туристов, отдыхающих в России.

Для контроля и поддержания здоровья в домашних условиях врачи рекомендуют некоторым горожанам использовать различные медицинские приборы и устройства. В частности, речь идет о тонометрах, глюкометрах, термометрах, молокоотсосах, небулайзерах и ирригаторах, а также других инструментах, аппаратах, оборудовании, материалах и прочих принадлежностях. Одна из новых статей расскажет, в каких случаях такие изделия можно вернуть или обменять.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Две новые публикации посвящены смартфонам, телевизорам, персональным компьютерам, холодильникам и другим технически сложным товарам с большим количеством функциональных возможностей, к которым обычно прилагаются правила безопасной эксплуатации, подробная инструкция по применению, а также для них устанавливается определенный срок службы и период гарантийного обслуживания. Из статей потребители могут узнать, что важно учитывать перед покупкой таких изделий в кредит или рассрочку и как воспользоваться услугой ремонта по гарантии, если товар вышел из строя.

Водителям будет полезна информация об особенностях ремонта автомобилей и мотоциклов у официального дилера или в авторизованных технических и сервисных центрах. Из публикации они смогут узнать об условиях предоставления бесплатных услуг по гарантии. Кроме того, они получат подробные рекомендации по выбору автомастерской для платного ремонта либо техосмотра.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Важную роль в досуге горожан играют подписки на различные онлайн-сервисы. В еще одной новой статье рассказывается, как обезопасить себя он несанкционированных платежей, отказаться от подписки, вернуть списанные средства, а также о том, какие меры предосторожности нужно соблюдать при подключении онлайн-подписок.

Публикация, посвященная дистанционным сервисам, даст потребителям возможность узнать о своих правах и рационально подойти к вопросу выбора исполнителя и заключения договора на образовательные онлайн-услуги. Обучение из дома в комфортное время и удобном формате открывает перед жителями широкие возможности по повышению квалификации, освоению новой профессии, подготовке к экзаменам и получению дополнительных знаний. При этом из статьи горожане узнают, как обезопасить себя и минимизировать риски получения некачественной услуги.

Портал потребителя — это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности горожан и помощи им в поиске информации и подготовке претензий и судебных исков. Для регистрации на портале достаточно иметь учетную запись на mos.ru.

Обращения по вопросам нарушения прав потребителей принимают также по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.

Обучение горожан основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность».

Источник: mos.ru

Поделиться
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

Ближайшие события

Посещение дворца царя Алексея Михайловича и двух выставок в музее-заповеднике «Коломенское»

11 июня30 ноября

Экскурсия по выставке «Народные художественные промыслы России» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября 202320 октября 2024


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies