На стеклах вестибюлей Московского метрополитена появились наклейки в виде силуэтов хищных птиц – орлов. Это поможет отпугнуть голубей, воробьев, синиц и других небольших птиц, которые в природе часто становятся добычей хищников.
Птицы часто не замечают прозрачные витражные окна вестибюлей, разбиваются о стекло и погибают. Темные силуэты хищников смогут отпугнуть их, и птицы изменят направление полета. Это позволит сохранить им жизнь. Стикеры также помогают содержать в чистоте территорию около зданий, поскольку птицы стараются к ним не подлетать. Подобная практика успешно применяется во всем мире – наклейки с силуэтами хищных птиц размещают, к примеру, на панорамных окнах высотных зданий.
«Наклейки в виде хищных птиц уже разместили на стеклах вестибюлей 21 станции. Их выбрали неслучайно. Все эти станции расположены поблизости от парков и скверов, где обитает довольно много птиц, либо они находятся в местах перелетов. Всего на окнах появилось более 290 стикеров. В каждом вестибюле можно увидеть от четырех до 36 силуэтов хищников в зависимости от площади остекления», – рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
Станции, на окнах вестибюлей которых появились стикеры:
— «Воробьевы горы»;
— «Алма-Атинская»;
— «Пятницкое шоссе»;
— «Волоколамская»;
— «Строгино»;
— «Кунцевская»;
— «Медведково»;
— «Новоясеневская»;
— «Ботанический сад»;
— «Жулебино»;
— «Лермонтовский проспект»;
— «Владыкино»;
— «Савеловская»;
— «Дмитровская»;
— «Чертановская»;
— «Битцевский парк»;
— «Лесопарковая»;
— «Мичуринский проспект»;
— «ЦСКА»;
— «Хорошевская»;
— «Шелепиха».
С начала года в метро заменили стекла на станциях – в наземных вестибюлях, на платформах и в переходах, а также под навесами при спусках в подземку и на входных дверях. Например, новое остекление появилось на входных дверях на «Юго-Западной», «Улице 1905 года», «Тушинской», «Волгоградском проспекте», «Киевской» Арбатско-Покровской линии, «Достоевской», «Люблине», «Марьине» и на других станциях. Специалисты установили новое прочное стекло. Оно устойчиво к внешним воздействиям и не рассыпается на острые осколки, что особенно важно при интенсивном пассажиропотоке на станциях.