На будущей станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро смонтировали металлоконструкции четырех эскалаторов. Длина каждого из них 130 метров — это 724 ступени. Эскалаторы будут спускать пассажиров на глубину 64,5 метра.
«Это будет самый длинный эскалатор столичной подземки. На текущий момент самый протяженный эскалатор в Москве работает на станции “Парк Победы”, его длина составляет 127 метров», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Теперь специалистам предстоит отрегулировать направляющие лестничного полотна, смонтировать цепи, ступени и поручни эскалаторов. «Электрооборудование, балюстраду и всю техническую начинку планируется смонтировать осенью текущего года. Затем произведем пусконаладку и грузовые испытания эскалаторов», — добавил Андрей Бочкарев.
Завершить строительство станции «Марьина Роща» БКЛ планируют в следующем году, отметил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» — управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро.
«В настоящее время начаты работы по монтажу оборудования и инженерных систем в помещениях вестибюля, монтируется оборудование тягово-понизительной подстанции и системы вентиляции. Ведется строительство пересадки на существующую станцию “Марьина Роща” Люблинско-Дмитровской линии метро», — рассказал он.
Станцию «Марьина Роща» строят в составе северо-восточного участка Большой кольцевой линии. Это будет самая глубокая станция БКЛ и вторая по глубине в московской подземке (глубже только «Парк Победы» — 84 метра).
Строят ее вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи. Новая станция будет пересадочной с одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии. В ее наземном павильоне установят декоративные сферы из нержавеющей стали. Архитекторы вдохновлялись дворянским убранством, фарфором и изразцами. Станцию оформят в светлых тонах, в вестибюле установят округлые колонны, а опорами наземного павильона станут огромные шары.