Ассортимент подарков на социальном маркетплейсе «Москва — добрый город» пополнился 142 новинками. Это стало возможным благодаря расширению сотрудничества с некоммерческим сектором Москвы, сообщила Александра Александрова, первый заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения.
Теперь горожане могут выбрать сувенир из более чем 500 изделий 36 общественных и благотворительных организаций столицы. Вещи изготовлены руками мастеров с особенностями здоровья.
«В 2021 году родился уникальный и важный проект — социальный маркетплейс. Это не имеющая аналогов площадка, где наши партнеры из московских некоммерческих организаций могут реализовывать эксклюзивную продукцию, изготовленную особыми мастерами с большой любовью. Кураторы инклюзивных мастерских и представители организаций прошли бесплатное обучение по управлению продажами, после чего разработали дизайн востребованных у горожан изделий, а подопечные освоили новые техники. Теперь москвичам доступен обновленный каталог товаров ручной работы из девяти тематических категорий, где представлено более 550 добрых подарков из керамики, текстиля, дерева и других материалов. Все желающие могут приобрести новые душевные изделия для близких, родных, коллег и бизнес-партнеров к любому важному событию», — рассказала Александра Александрова.
С начала года к проекту присоединились новые участники — социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) и их подопечные. Среди них благотворительные фонды «Дом слепоглухих» и «Столица милосердия», а также Свято-Софийский социальный дом, автономная некоммерческая организация «Тверская, 15» и другие. Они предложили множество новых уникальных изделий. В ассортименте появились оригинальные декоративные подушки, трикотажные молодежные кофты с капюшоном, часы и панно из эпоксидной смолы, постельное белье с модным рисунком, теплые и мягкие пижамы, изделия из фетра.
Постоянные партнеры социального маркетплейса также значительно обновили и расширили ассортимент изделий. Это благотворительные фонды «Жизненный путь», «Лавка радостей», «Образ жизни», автономная некоммерческая организация «Школа волшебства», региональная общественная организация «Яблочко», реабилитационный центр для инвалидов «Ремесла», школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых, фонд «Даунсайд Ап».
Особые мастера с радостью изучают новые техники и берутся за заказы. На доходы от продаж они приобретают необходимые товары и продукты, посещают культурные мероприятия, путешествуют. Большинство людей с особенностями здоровья отмечают, что в мастерских они нашли друзей и приобрели профессиональные навыки.
Приобрести изделия на маркетплейсе «Москва — добрый город» может каждый. У столичных учреждений и частных компаний есть возможность оформить корпоративные заказы на подарочную продукцию.
Первый в России социальный маркетплейс онлайн-магазинов НКО «Москва — добрый город» создан в июле 2021 года. Уникальная платформа дает людям с инвалидностью или находящимся в трудной жизненной ситуации возможность выражать себя через творчество, быть востребованными, находить новых друзей, развивать социальные навыки и зарабатывать.
На социальном маркетплейсе за 2021–2022 годы реализовано уже почти 30 тысяч изделий. Проект курирует специализированный центр занятости «Моя карьера» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Социальный маркетплейс помог реализовать почти 30 тысяч подарков за полтора года