В Московском метрополитене уже 100 станций оснастили специальными блоками с пониженной вибрацией. Ими заменяют деревянные шпалы, благодаря чему снижается влияние вибрации на конструкции тоннелей, а также уменьшается уровень шума от поездов.
С начала года специалисты уложили такие блоки на 10 станциях, среди которых «Арбатская» Филевской линии, «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии и «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии.
«С 2014 года метрополитен меняет шпалы на виброгасящие блоки для уменьшения шума и вибрации от поездов. Применение таких технологий уменьшает затраты на содержание и ремонт путей. Главное, в метро становится тише, а поездки пассажиров — еще комфортнее. Продолжаем внедрять современные технологии в метрополитене по поручению Сергея Собянина», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Также в столичном метрополитене применяют технологии бесстыкового пути, благодаря которым места, где рельсы соединяются друг с другом, поезд проезжает более плавно. Такие пути называют бархатными. Бесстыковые рельсы есть на Большой кольцевой, Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской, Сокольнической и других линиях.