Возведение моста через Москву-реку в составе северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) завершили более чем на 80 процентов. Работы ведет инвестор в рамках концессионного соглашения с Правительством Москвы. Сооружение соединит деловой центр «Москва-Сити» с правым берегом реки и станет важной частью будущей магистрали. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Автодорожная концессия по строительству северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве как по своим размерам, так и финансово: инвестор вложит в создание трассы около 68 миллиардов рублей. В настоящее время строительство СДКП ведется на всем протяжении будущей трассы. Первая платная автомобильная дорога столицы должна открыться в конце 2023 года. Сегодня завершается строительство моста через Москву-реку вблизи делового центра. Готовность объекта оценивается более чем на 80 процентов», — сообщил заммэра.
Строители закончили работы по монтажу вантовой части моста. Сейчас идет бетонирование монолитных парапетных ограждений на нем и на съезде к Пресненской набережной, завершить его планируют в июне — июле. Сооружение будет полностью готово в августе этого года.
Создание северного дублера Кутузовского проспекта — важный проект, который позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в столице. Попасть в центр города максимально быстро смогут москвичи, живущие вблизи Кутузовского проспекта, Можайского шоссе, проспекта Маршала Жукова, Звенигородского шоссе, а также в районах Кунцево, Фили-Давыдково, Дорогомилово. Новая магистраль станет первой платной бессветофорной автодорогой внутри Москвы, построенной на средства частного инвестора.
По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, трасса создаст дополнительную связь между МКАД и ТТК и улучшит транспортную доступность западных районов столицы, где проживают более 800 тысяч человек.
«Часть транспорта перейдет на СДКП, поэтому прилегающие магистрали станут свободнее в среднем на 11 процентов. Кутузовский проспект, Рублевское и Можайское шоссе, Северо-Западную хорду личные автомобили будут проезжать примерно на 6,5 минуты быстрее. За счет перераспределения потока машин пассажиры маршрутов городского транспорта на этих улицах смогут сэкономить 15–20 процентов времени за поездку. Больше всего положительный эффект от ввода СДКП будет виден на Кутузовском проспекте — новой магистралью будут пользоваться 2,4 тысячи автомобилистов», — рассказал Максим Ликсутов.
Как отметил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский, сегодня ведутся работы по строительству съезда с СДКП на Кутузовский проспект в сторону области. Кроме того, оборудуют еще один съезд на улицу Барклая, по которому пользователи платной дороги через тоннель Маршала Гречко смогут проехать на Кутузовский проспект в центральную часть города. Сейчас строители соорудили уже пять из восьми опор съезда, ведется монтаж пролетного строения. Еще три опоры начнут делать в июле, после демонтажа теплосети в районе проведения работ. Завершить оба съезда планируют в октябре 2023 года.
Работы по выносу теплосети на участке северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до улицы Барклая скоро будут окончены, после этого специалисты смогут продолжить строительство эстакады. Врезка переустроенной теплосети запланирована на конец июня этого года. Строители отмечают, что в ходе работ почти через каждые 10–15 метров встречаются какие-либо коммуникации, которые приходится переустраивать. Важно, чтобы перенос коммуникаций не сказался на конечных сроках сдачи объекта.
Сергей Собянин: Северный дублер Кутузовского проспекта достроят в 2023 году От МКАД до Москва-Сити — за семь минут: продолжается строительство северного дублера Кутузовского проспекта
Строительство северного дублера Кутузовского проспекта — крупнейшая на сегодня московская концессия. Соглашение, заключенное сроком на 40 лет, предусматривает возведение платной дороги от международного делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Общая протяженность дороги вместе со съездами составит более 20 километров, основной ход — около 10 километров. На ней не будет светофоров, а разрешенная скорость движения составит 100 километров в час. Удобные развязки соединят магистраль с городской дорожной сетью.
Для северного дублера Кутузовского проспекта оборудуют в общей сложности 18 съездов и 12 путепроводов и эстакад.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно получить на сайте economy.mos.ru.