Идет строительство дополнительного подземного перехода между станцией «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и станцией «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Ведутся подготовительные работы по разработке грунта котлована для строительства подземного пешеходного перехода, который пройдет под Севастопольской площадью вдоль улицы Каховки. Он обеспечит удобную пересадку пассажиров между станциями “Каховская” БКЛ метро и “Севастопольская” Серпуховско-Тимирязевской линии», — сказал заммэра.
По его словам, завершено сооружение ограждающих конструкций котлована. Также выполняется устройство подпорного крепления существующих конструкций станции «Севастопольская».
«Дополнительный подземный переход составит в длину около 100 метров. К нему можно будет пройти, спустившись по лестнице со стороны западного вестибюля или поднявшись по лестнице с платформы станции “Каховская” БКЛ метро и пройдя через зону кассового зала западного вестибюля», — отметил Андрей Бочкарев.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что сейчас сделать пересадку со станции «Каховская» на «Севастопольскую» можно либо через переход, расположенный на центральной части платформы, либо по улице со стороны Чонгарского бульвара или улицы Каховки.
Архитектурная отделка нового подземного перехода будет сочетаться со стилистикой западного вестибюля «Каховской», ее выполнят в сером и белом цветах, пол облицуют гранитом, стены — мрамором. Для освещения в потолочных кессонах установят светодиодные светильники.
Переход будет адаптирован для комфортного передвижения маломобильных пассажиров, в частности, там уложат тактильную и направляющую плитку.
«Каховскую» реконструировали, она функционирует в составе БКЛ с 2021 года.
Создание Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена.