В мае новые спектакли готовят «Геликон-опера», Театр Терезы Дуровой, «Шалом», Театр имени М.Н. Ермоловой и «Практика». Зрителей ждет опера Виктора Ульмана, семейное представление по мотивам мультфильма, пьеса Федерико Гарсиа Лорки, идея которой взята из реальной жизни, трагикомедия с элементами абсурда и рассказы Юрия Мамлеева. Подробности — в материале mos.ru.
Даты: 10 и 11 мая
Адрес: Большая Никитская улица, дом 19/16
Возрастное ограничение: 12+
В театре «Геликон-опера» обратились к одноактной опере «Император Атлантиды» австрийского и чешского композитора Виктора Ульмана. История ее написания одновременно интересна и трагична: Ульман создал ее в 1942 году, в «образцовом лагере» Терезиенштадт, который нацисты организовали в чешской крепости Терезин.
Главный герой спектакля, Император, держит в страхе свой народ. Даже Смерть, возмутившись его жестокостью, однажды отказалась забирать людей и оставила их страдать. Чтобы исправить это, Император должен сам прийти в ее ледяные объятия. Премьера постановки должна была пройти в лагерном театре, но ее запретили: уж слишком оказалась злободневна и пародийна. Потом об опере надолго забыли.
Однако произведение выжило — благодаря лагерному библиотекарю, сохранившему партитуру. Впервые оперу показали в 1975 году в театре Bellevue в Амстердаме. Автор этого не увидел: он погиб в 1944-м.
В «Геликон-опере» за постановку взялся Вадим Летунов — для него это первая полноценная режиссерская работа. Елена Сосульникова, отвечающая за музыкальную часть, также впервые поставила спектакль как дирижер.
Даты: 11 и 26 мая
Адрес: Павловская улица, дом 6
Возрастное ограничение: 4+
Режиссер Дарья Коршунова создала новый спектакль для всей семьи по мотивам популярного в 1990-е годы мультфильма о приключениях морской свинки Морси, сбежавшей из зоопарка в обычную квартиру.
Спектакль полон веселья и доброго юмора. Едва попав в новое жилище, Морси тут же начинает устанавливать правила для всех членов семьи: нехозяйственной мамы-актрисы, рассеянного папы-драматурга и сына-школьника. Это история о том, как общаться с близкими, понимать их и не вторгаться в личное пространство.
Как на сцене творят волшебство. Тереза Дурова — о театре и его зрителях
Даты: 18 и 19 мая
Адрес: Тверская улица, дом 5/6
Возрастное ограничение: 16+
Для гостей Театра имени М.Н. Ермоловой готовят премьеру спектакля «Кровавая свадьба». В центре сюжета — реальный случай. Однажды испанский драматург Федерико Гарсиа Лорка увидел в газете заметку о трагедии на свадьбе: торжество закончилось смертью одного из главных участников события. Вдохновившись этой историей, Лорка написал в 1932 году пьесу «Кровавая свадьба».
«“Кровавая свадьба” давно живет со мной — эта пьеса из моей внутренней лаборатории. Но никак не находилось верное сценическое решение. Как будто не наступало ее время. А сейчас оно пришло, и разом возник способ, как можно сегодня эту поэзию передать зрителю», — рассказал режиссер Георгий Сурков.
На сцену выйдут заслуженные артистки России Евгения Крюкова и Наталия Селиверстова, а также Полина Зиновьева, Ульяна Михайлова, Сергей Занемонец и другие.
Один из старейших. Как устроен Театр имени М.Н. Ермоловой
Даты: 25 и 26 мая
Адрес: Варшавское шоссе, дом 71, корпус 1
Возрастное ограничение: 16+
В театре «Шалом» покажут «Поезд жизни» — трагикомедию с элементами абсурда. Действие происходит летом 1941 года. Услышав о злодеяниях нацистов в Германии и о том, что они уже близко, евреи, живущие где-то в Восточной Европе, решают спастись, инсценировав собственную депортацию. Для этого им требуется купить поезд, запастись провизией, а еще найти немцев, которые их якобы сопровождают. Вернее, в самые короткие сроки обучить нескольких человек из своей команды свободно говорить на языке врага.
Режиссер Галина Зальцман создала постановку по мотивам сценария Раду Михайляну. Одноименный фильм вышел в 1998 году и получил несколько престижных премий.
Даты: 31 мая
Адрес: Большой Козихинский переулок, дом 30
Возрастное ограничение: 18+
В мир, сотканный родоначальником метафизического реализма Юрием Мамлеевым, зрителей погрузят в театре «Практика». Здесь представят психоделическую оперу по его рассказам — полную смеха, ужаса и абсурда. Каждый актер будет играть свою роль в особой гротескной манере, выставляя на передний план ту или иную черту характера героя.
Спектакль вырос из эскиза, представленного на питчинге «Мастерской Брусникина» в прошлом году. Его поставил молодой режиссер Арсений Мещеряков. За музыкальное оформление отвечает композитор Никита Лозовский.
«Нам было интересно перевести метафизику текстов Мамлеева на театральный язык. Жанр психоделической оперы возник как продолжение экспериментов в нашей с Никитой психоделической рок-группе. По структуре спектакль напоминает музыкальный альбом, где за основу каждого трека взят рассказ Мамлеева», — рассказал режиссер.