Куда уходит снег: как работает городской снегосплавный пункт

22 декабря 2022
Городское пространство

Декабрь в Москве выдался очень снежным: только 18 декабря выпало 25 сантиметров снега — это более 60 процентов месячной нормы. Все силы коммунальных служб брошены на борьбу с рекордным снегопадом, мероприятия по очистке города от снега ведутся круглосуточно.

Один из главных вопросов в эти дни — куда исчезает снег с улиц. Уже много лет его оперативно вывозят на стационарные снегосплавные пункты, их работает 56. Один из них расположен на Верейской улице в Можайском районе. Здесь снег плавят и превращают в обычную воду, очищают от грязи и примесей. Такая технология помогает избавить город от снежного плена и в то же время не вредит экологии.

Снегопады не страшны

Десятки ярких грузовиков, доверху наполненных снегом, один за другим въезжают в ворота снегосплавного пункта «Верейский». Он удобно расположен недалеко от МКАД, и сюда привозят собранный снег не только с ближайших улиц, но и из других районов. За сутки большегрузам удается сделать десятки рейсов, а один грузовик, в зависимости от размеров, за рейс может перевезти от 10 до 30 кубометров снега.

«После сильных снегопадов мы принимаем огромное количество машин со снегом. Например, 20 декабря с 06:00 мы приняли 65 самосвалов. На разгрузку каждого грузовика уходит около пяти минут. Мы работаем круглосуточно без перерывов. В сутки наш снегосплавный пункт может принять семь тысяч кубометров снега — это около 500 машин», — рассказал Андрей Иванин, начальник снегосплавного пункта «Верейский» ГУП «Мосводосток».

Андрей Иванин

В «Верейском» процесс плавления снега происходит в городской бытовой канализации. Сточные воды там очень теплые даже в морозы — около 18 градусов. Кроме того, в ведении Мосводостока находятся снегосплавные пункты, на которых снег тает с помощью подземных рек или теплой воды с городских ТЭЦ.

Процесс во многом автоматизирован. Въезжая в ворота, грузовики останавливаются. В этот момент информацию о них считывает умный лазерный датчик. Такие приборы расположены на высокой мачте на въезде и выезде. Водитель прикладывает специальную карту, на табло загорается надпись «Идет измерение», а датчик сверху фиксирует объем снега в кузове и регистрирует грузовик в автоматической системе учета. На это уходит всего 20–30 секунд. Такими приборами оснащены все городские снегосплавные пункты, с их помощью данные в автоматическом режиме поступают в единую городскую систему.

Снег это же вода

На территории пункта «Верейский» работают три снегоприемные камеры с вращающимися сепараторами-дробилками. Один за другим грузовики сбрасывают в них снежную массу.

«Лопасти измельчителей перемалывают снег вместе с кусками льда в кашицу, после чего мелкие фракции попадают в снегосплавные камеры. Образовавшаяся после плавления талая вода поступает в сети канализации, а потом отправляется на очистные сооружения. Там из нее удаляют вредные примеси», — разъясняет Андрей Иванин.

Кстати, время плавления зависит от температуры воздуха на улице. При небольшом морозе, до минус 10 градусов, содержимое одного кузова плавится не дольше пяти — семи минут. Если температура опускается ниже минус 15 градусов, время плавления составит уже не менее 10–15 минут.

Очень редко случается так, что вместе со снегом самосвал сбрасывает в сепаратор дробилки камень или другой крупногабаритный мусор. Благодаря особой защите механизм останавливается, и помеху оперативно убирают. Чтобы вовремя заметить чужеродный негабарит, за разгрузкой наблюдает рабочий с расположенной рядом вышки. Но обычно крупных предметов в снежной массе не бывает.

Регулировать действия водителей и рабочих на снегосплавном пункте помогают светофоры, расположенные рядом с камерами. Если горит зеленый — сбрасывать снег можно, если красный — запрещено. А если светофор моргает, значит, сработала защита, дробилка остановилась, и ее надо очистить от мусора.

Туда и обратно за пять минут

После выгрузки самосвал покидает территорию пункта «Верейский», его пустой кузов считывает второй лазерный датчик. «Так вычисляют чистый объем снега, который принял снегосплавный пункт», — уточняет собеседник mos.ru.

В этом году первый сильный снегопад случился достаточно рано — в декабре, говорит Андрей Иванин. А в прошлом году сопоставимое количество осадков выпало в феврале. Городские снегосплавные пункты тогда работали в ударном режиме, за сутки принимая сотни машин.

При сильном снегопаде за полчаса могут одновременно приехать, например, 30 машин. Каждая из них проводит в снегосплавном пункте примерно пять минут.

«Пять минут — сегодня это обычное время, которое еще вчера было рекордным. Раньше весь процесс занимал больше 15 минут. Сократить его в несколько раз удалось благодаря системе автоматизации и грамотно выстроенной бесперебойной работе нашего коллектива», — отмечает Андрей Иванин.
Источник: mos.ru
Локации

Поделиться
МОСТЫ

Тайны Живописного моста

Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

Ближайшие события

«Мир вирусов» в Дарвиновском музее

20 октября 202330 декабря 2025

«Путешествие домой. Традиционное искусство России» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies