Около пяти миллионов пассажиров воспользовались московскими электробусами с момента их запуска в сентябре 2018 года.
Цитата: «Электробусы становятся все более популярными у москвичей и гостей столицы. С начала мая они ежедневно перевозят около 50 тысяч человек. Это на 40 тысяч больше, чем в первый месяц работы», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Всего в городе работает 100 электробусов. Для них установлены 62 зарядные станции, которые продолжают подключать к энергоинфраструктуре столицы.
Электробусы ходят по следующим маршрутам:
— Т36 (от ВДНХ до Вагоноремонтной улицы);
— Т73 (от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева);
— Т76 (от Холмогорской улицы до станции метро «ВДНХ»);
— Т80 (от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы);
— Т83 (от Уссурийской улицы до станции метро «Преображенская площадь»);
— № 649 (от Ясного проезда до Осташковской улицы).
Автобусы на электрической тяге выпускают два российских предприятия. Планируется, что они поставят в столицу 300 электробусов и 98 зарядных станций до конца 2019 года.
По условиям контрактов производители отвечают за полную функциональность электробусов и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, они берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих.
Электробус вмещает 85 пассажиров, в нем есть 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, накопительной площадке и наличию пандуса этим видом транспорта удобно пользоваться и маломобильным пассажирам. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Электробус двигается практически бесшумно. Заряжать его нужно с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.