На строящейся станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии завершено возведение монолитных конструкций северного вестибюля. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Северный, второй вестибюль станции “Физтех” совмещен со зданием эксплуатационного персонала. Он состоит из семи уровней — четырех подземных и трех наземных. На первом наземном этаже будет размещен кассовый зал, а все подземные уровни и два верхних этажа отданы под служебные и технические помещения. Сейчас укладка бетона ведется уже на уровне третьего наземного этажа, где появятся места для отдыха локомотивных бригад», — рассказал Андрей Бочкарев.
Через северный вестибюль «Физтеха» пассажиры смогут выйти к Дмитровскому шоссе, через южный — к бульвару Академика Ландау. В южном вестибюле также будет четыре подземных уровня, а на поверхности — одноэтажная пассажирская зона.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, сейчас ведется сооружение монолита перекрытия и стен на уровне машинного зала, затем начнется устройство основных конструкций кассового зала. В целом монолитные работы в станционном комплексе «Физтех» близятся к завершению. Строители приступили к устройству внешних инженерных сетей, в частности канализации.
«Физтех» вместе со станциями «Яхромская» и «Лианозово» входит в состав нового участка Люблинско-Дмитровской линии. Его протяженность составит около шести километров. Новые станции улучшат транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и Северного.
В 2022 году введен в эксплуатацию второй, северный вестибюль станции «Окружная». Тем самым завершился этап формирования крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и Московского центрального кольца, платформу первого Московского центрального диаметра и наземный транспорт. Это значительно улучшило транспортное обслуживание ряда районов севера столицы.
На станции «Физтех» монолитные работы выполнены более чем на две трети