Продолжается строительство пяти станций первого участка Троицкой линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На первом участке Троицкой линии протяженностью свыше 13 километров продолжается активное строительство всех пяти станций: “Улицы Новаторов”, “Университета дружбы народов”, “Улицы Генерала Тюленева”, “Славянского мира” и “Мамырей”. Общая строительная готовность участка составляет 35 процентов», — уточнил заммэра.
На строящихся станциях сейчас идут монолитные работы. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, общая строительная готовность станции «Улица Новаторов» оценивается почти в 40 процентов. Специалисты приступили к отделке служебных помещений, а станция «Университет дружбы народов» готова наполовину, там начинается отделка пассажирской зоны.
Станция «Славянский мир» готова почти на 40 процентов, станция «Улица Генерала Тюленева» — почти на четверть, а «Мамыри» — на 20 процентов. На сегодняшний день все пять станций уже связаны тоннелями.
«Финишировала проходка восьмого тоннеля на первом участке Троицкой линии метро — левого перегона между “Университетом дружбы народов” и “Улицей Генерала Тюленева”. Соседний правый тоннель был пройден в середине апреля. Таким образом, все станции от “Улицы Новаторов” до “Мамырей” включительно уже связаны тоннелями. В настоящее время продолжаются тоннелепроходческие работы от станции “Мамыри” в сторону Коммунарки», — уточнил Андрей Бочкарев.
Длина перегона от станции «Университет дружбы народов» до «Улицы Генерала Тюленева» составила более 2,7 километра. Тоннель проходит сквозь древние отложения песков, супесей и глин под слабозастроенной территорией на юго-западе столицы, включая ландшафтный заказник «Теплый Стан». В круглосуточном режиме специалисты следили за состоянием зданий и зеленых насаждений.
«Главное для метростроителей — безопасность и комфорт москвичей, поэтому специалисты холдинга в ходе работ прикладывают все усилия для минимизации воздействия тоннелепроходки на сооружения и городской ландшафт», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Запуск первого участка Троицкой линии позволит разгрузить Калужское шоссе, юго-западную часть МКАД, а также улучшит транспортную доступность нескольких районов Москвы.
Троицкая линия метро пройдет от станции Крымская Московского центрального кольца (она будет связана пересадкой со станцией «Севастопольский проспект») до Троицка, в ее составе будет 16 станций, а длина составит почти 40 километров. Ожидается, что ежедневно новой линией смогут пользоваться около 100 тысяч пассажиров. В общей сложности рядом с будущей линией проживают более одного миллиона человек, работают или учатся еще несколько сотен тысяч человек.
Новая ветка метро снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по расположенным рядом улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.