Как город помогает экспортерам адаптироваться к новым условиям на мировом рынке

7 декабря 2022
Экономика и предпринимательство

По итогам прошлого года Москва занимала первое место по объему экспорта в России. Несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) столицы составил 2,5 триллиона рублей — на 26 процентов выше показателя 2020 года.

В 2022 году сложившееся положение на рынке и ограничительные меры сильно повлияли на структуру экспортно-импортных операций. Необходимо было разработать новые подходы, чтобы поддерживать и развивать торгово-экономические отношения с дружественными странами и увеличивать ННЭ Москвы.

По статистике, на начало 2022 года на дружественные страны приходилось 56 процентов несырьевого неэнергетического экспорта столицы. В число главных партнеров входили Казахстан, Белоруссия и Китай.

«В 2022 году инструментарий поддержки был адаптирован для увеличения экспорта столицы в дружественные страны. Для этого провели рекордное количество бизнес-миссий с выездом за рубеж — в общей сложности более 10. Кроме того, для удобства предпринимателей город организовал серию переговоров на площадках Москвы с партнерами из стран СНГ, Ближнего Востока, а также Индии и Египта. Чтобы помочь компаниям оперативно адаптировать экспортную стратегию и выстроить план выхода на новые рынки, были созданы специализированный акселератор и программы по размещению на латиноамериканских и индийских маркетплейсах. Кроме того, в ряде дружественных стран впервые открылись стенды Made in Moscow. Всего в этом году 5,2 тысячи экспортно ориентированных компаний города воспользовались более чем 10 тысячами различных услуг и сервисов», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

После снятия коронавирусных ограничений возобновились очные переговоры с партнерами. Столичные компании представили продукцию и услуги на профильных выставках в ОАЭ, Индии, Турции, странах СНГ и Вьетнаме. В общей сложности для предпринимателей столицы до конца года организуют участие в 12 зарубежных выставках.

«Дополнительно были переориентированы инструменты поддержки онлайн-экспорта. Список зарубежных площадок, где компании столицы могут начать продажи, дополнили латиноамериканский маркетплейс MercadoLibre и индийский Flipkart, а также Supl.biz, через который можно наладить экспорт в страны СНГ. Также были расширены программы размещения и продвижения в интернет-магазинах КНР и Юго-Восточной Азии, в том числе на площадках WeChat, Lazada и Kuaishou», — добавил Алексей Фурсин.

Чтобы помочь столичным предпринимателям оперативно адаптировать экспортную стратегию в изменившихся условиях, был создан новый акселератор Global Gate, продолжили работу программы «Экспортеры 2.0» бизнес-школы «Сколково» и GoGlobal Фонда развития интернет-инициатив.

Кроме того, Московская школа экспортера в течение года провела серию мероприятий — так называемых абонементов, посвященных торговле с Ираном, Китаем, Индией и странами Ближнего Востока. На них предприниматели смогли оперативно узнать об основных правилах работы с новыми рынками. В общей сложности состоялось более сотни мероприятий для 3,8 тысячи участников.

В результате столичные экспортеры смогли организовать поставки в дружественные страны. Производители пищевой продукции наладили экспорт в Китай, ОАЭ, Турцию, Армению и другие страны. ИТ-разработчики заключили новые контракты с партнерами из стран СНГ, Индии, Малайзии и других регионов. Например, столичный разработчик VR-продуктов организовал работу виртуальных лабораторий в Казахстане, а компания, которая создает программное обеспечение для доставки контента, поставила программные продукты в Узбекистан. Косметические бренды расширили присутствие на рынках Китая и ОАЭ, а мебельные предприятия наладили продажи в странах СНГ.

Источник: mos.ru

Поделиться
SUP-карнавал

SUP-карнавал

МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

Ближайшие события

«Во имя промысла. Художественные промыслы России. Имена XX века» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября 202320 октября 2024

«Русский дом» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies