Интерактивная карта и умный чат-бот: как цифровые решения соцсферы помогают москвичам

2 февраля
Социальная сфера

Цифровая экосистема столицы непрерывно развивается. Для москвичей создали удобные цифровые сервисы и помощников в сфере социальной защиты населения. Благодаря им горожане получают быстрый доступ к нужной информации о различных услугах и мерах поддержки.

«Социальный навигатор»

Онлайн-сервис «Социальный навигатор» представляет собой интерактивную карту с указанием городских учреждений и некоммерческих организаций (НКО), оказывающих социальные услуги по всему городу. Сервис стал незаменимым помощником для людей с инвалидностью, представителей старшего поколения, семей с детьми, приемных родителей, участников специальной военной операции (СВО) и их близких. Сервис доступен на сайте столичного Департамента труда и социальной защиты населения

«Социальный навигатор» поможет узнать, где получить бесплатную помощь медиатора и семейного психолога, куда обратиться за поиском работы или, например, где помогут в трудной жизненной ситуации. С 2020 года услугой воспользовались уже почти два миллиона человек. Навигатор предлагает удобный интерфейс по 26 категориям, охватывающим более 250 бесплатных услуг. На карте сервиса отмечено свыше 850 адресов различных учреждений социальной защиты и НКО.

Самая большая категория сервиса — «Помощь семьям с детьми» — включает 27 услуг. Здесь можно найти адрес ближайшего семейного центра, узнать, где получить консультации психолога, юриста или специалиста органов опеки и попечительства, в каких учреждениях доступны программы реабилитации для детей с особенностями здоровья и не только.

Категория «Служба медиации» содержит более 40 адресов, по которым москвичи могут обратиться за помощью в разрешении семейных конфликтов.

В разделе «Школа приемных родителей» указаны организации, которые проводят обучение москвичей, решивших взять в семью приемного ребенка.

Москвичи старшего поколения на сайте могут найти адреса всех открытых в городе центров московского долголетия

В категории «Помощь в кризисной ситуации» размещены адреса организаций, помогающих женщинам, которые столкнулись с насилием в семье, испытывают сложности в воспитании детей или находятся в трудной жизненной ситуации.

В разделе «Помощь участникам СВО и их семьям» действующие и завершившие службу москвичи и их близкие могут ознакомиться со всеми мерами поддержки, которые предлагает город в партнерстве с некоммерческими организациями.

Контактная информация на онлайн-карте постоянно обновляется: устаревшие адреса удаляют, а новые услуги и учреждения добавляют.

Чат-бот Добрыня

Еще один виртуальный помощник москвичей в вопросах социальных услуг — чат-бот Добрыня. Он заработал на сайте Департамента труда и социальной защиты населения в мае прошлого года. Чат-бот помогает сделать взаимодействие москвичей с ведомством удобнее и быстрее, оперативно отвечая на самые популярные вопросы о социальных услугах столицы.

Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно зайти на сайт столичного Департамента труда и социальной защиты населения и кликнуть на иконку в виде нового сообщения в правом нижнем углу экрана. После первого нажатия Добрыня представится как служба поддержки и предложит выбрать одну из тем обращения.

Чаще всего горожане интересуются поддержкой представителей «серебряного» возраста, людей с инвалидностью и семей с детьми. Самые популярные запросы: проверка очереди на санаторно-курортное лечение, вопросы выплат и социальной поддержки, а также запись на онлайн-консультацию.

Чат-бот Добрыня полезен во многих ситуациях. Так, он подробно разъясняет значение таких понятий, как «Московское долголетие», «Добрый автобус». Помимо этого, виртуальный помощник переадресует пользователей на официальные сайты — направляет в соответствующие разделы сайтов mos.ru и dszn.ru, где можно подробнее узнать о той или иной социальной услуге, например, о том, как оформить выплаты на ребенка или как заключить договор на доставку абсорбирующего белья.

Узнать о сроках предоставления услуг горожанам тоже помогает чат-бот — он информирует о том, сколько времени займет их оформление, к примеру запись на реабилитацию или постановка на учет для получения санаторно-курортной путевки.

Добрыня объясняет, что именно входит в различные социальные услуги, кто имеет на них право и почему возможен отказ в их предоставлении. В частности, виртуальный помощник может рассказать, что такое социальное обслуживание на дому.

Кроме того, чат-бот предоставляет информацию о размерах выплат, пособий и компенсаций, а также о том, кому и на каких условиях они полагаются. Так, пользователи могут уточнить, какие существуют дополнительные выплаты к пенсиям в Москве и как их оформить.

Когда чат-бот Добрыня не может дать точный ответ на вопрос москвича, он предлагает контактные телефоны соответствующих служб города для связи со специалистами. Если после общения с ботом все равно останутся нерешенные вопросы, на помощь придет реальный сотрудник единой справочной службы Департамента труда и социальной защиты населения, который оперативно ответит в чате.

С момента появления чат-бот обработал почти 15 тысяч обращений москвичей, и лишь для 16 процентов из них потребовалась помощь оператора.

Источник: mos.ru

Поделиться
победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

SUP-карнавал

SUP-карнавал

Ближайшие события
500₽ - Для взрослых

Шедевры русского искусства XI — начала XX века в Третьяковской галерее

1 октября 20194 декабря 2025
8000₽ - Для взрослых

Иммерсивный аудиоспектакль «Мечтай!» в «Лужниках»

28 апреля 202331 декабря 2025


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies