Горожане совершили более 10 миллионов поездок на электробусах с момента запуска этого вида транспорта на столичных маршрутах. Сейчас им пользуются почти 85 тысяч человек каждый день – это на 15 тысяч пассажиров больше, чем в июне.
«Электробусы впервые вышли на городские направления в сентябре прошлого года. Москвичи и гости столицы все чаще выбирают их для ежедневных поездок. Это современный и комфортный вид транспорта. Электробусы двигаются почти бесшумно и при этом не вредят экологии», – рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Сегодня в Москве по 13 маршрутам на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре города ходит около 195 электробусов. Ожидается, что к концу года в Москве будет насчитываться уже 300 электробусов. Инновационный транспорт начнет перевозить пассажиров еще по семи маршрутам в ЗАО, СЗАО и ЮЗАО.
В столице установлено 77 зарядных станций, которые продолжают подключать к энергоинфраструктуре города.
— Т25 – от проспекта Буденного до станции метро «Лубянка»;
— Т36 – от остановки «ВДНХ (южная)» до Дмитровского шоссе, дома 155;
— Т42 – от Рижского вокзала до Петровского парка;
— Т47 – от Бескудниковского переулка до Самотечной площади;
— Т56 – от Базовской улицы до площади Тверская Застава;
— Т73 – от 6-го микрорайона Бибирева до остановки «ВДНХ (южная)»;
— Т76 – от Холмогорской улицы до станции метро «ВДНХ»;
— Т80 – от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы;
— Т83 – от Уссурийской улицы до станции метро «Преображенская площадь»;
— № 107 – от станции метро «Филевский парк» до железнодорожной платформы Матвеевская;
— № 649 – от Ясного проезда до Осташковской улицы;
— № 778 – от Рижского вокзала до Спартаковской площади;
— Sk «Сколтех» – «Хаб (ТПУ “Инновационный центр”)».
Электробус вмещает 85 пассажиров, в нем предусмотрено не менее 30 посадочных мест. Низкий уровень пола, накопительная площадка и пандус делают этот вид транспорта удобным и для маломобильных граждан. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и работает бесплатная сеть Wi-Fi. Заряжать инновационный транспорт нужно с помощью пантографа на быстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.
По условиям контрактов производители отвечают за полную функциональность электробусов и зарядных станций в течение 15 лет. Кроме того, они берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих.
Музейно-храмовый комплекс Военных сил России
Кубок «Москва – на волне»