Голосовому помощнику ЕДЦ два года: как робот помогает москвичам

20 октября 2022
Городское пространство

Голосовому помощнику горячей линии единого диспетчерского центра (ЕДЦ) исполнилось два года. Робот оповещает горожан о начале отопительного сезона, оформляет заявки по вопросам содержания жилых домов, а если житель сообщил о неполадках в квартире — заявки на вызов мастера. Чаще всего москвичи обращаются к голосовому ассистенту по вопросам отопления и уборки, освещения в подъезде, ремонта лифтов, сантехники в квартирах.

С начала года голосовой ассистент сформировал почти 500 тысяч заявок. А всего за время своего существования он обработал более 2,5 миллиона звонков.

«Голосовой помощник не замена оператора кол-центра, а инструмент, позволяющий специалистам еще быстрее и эффективнее работать с вопросами горожан. В этом году число заявлений, зарегистрированных роботом без привлечения оператора, увеличилось на 65 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня робот принимает треть от всех поступающих на него звонков. Благодаря непрерывному самообучению и добавлению новых тематик голосовой ассистент помогает специалистам еще точнее работать с обращениями и оперативно решать бытовые вопросы москвичей», — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.

В этом году голосовому ассистенту ЕДЦ стали доступны 32 новые темы. Например, теперь робот умеет составлять заявки о засоре раковины или унитаза, нарушениях в работе мусоропровода, неисправностях лифта или входной двери подъезда и даже дверцы электрощитка.

База знаний робота постоянно пополняется. Сейчас она содержит более 100 различных тем. Например, житель может сообщить об отсутствии горячей или холодной воды, слабом напоре в системе водоснабжения. Робот придет на помощь, если появились неполадки в работе сантехники или перебои в электричестве. Во всех этих случаях голосовой помощник составит заявку на вызов мастера, после чего ее сразу же направят в управляющую компанию или профильные службы города. Жители могут обратиться на линию ЕДЦ, если нужно починить домофон или мусоропровод, отремонтировать ступени крыльца или входную дверь и выполнить мелкий ремонт в подъезде. Также принимаются сообщения о несанкционированных объявлениях, рисунках или надписях на стенах дома или лифта.

Чтобы обратиться на горячую линию ЕДЦ, достаточно набрать номер телефона: +7 495 539-53-53. Ответит свободный оператор или голосовой помощник. Во втором случае жителю нужно будет назвать адрес своего дома и передать суть вопроса. Робот быстро распознает тему обращения и автоматически сформирует заявку для передачи ее в профильную службу города.

По статистике, более 80 процентов заявок, поступающих в единый диспетчерский центр, отрабатываются в день обращения. Для каждого типа заявок установлены сроки их выполнения. Например, чтобы починить неисправное освещение в подъезде, выделяется 12 часов, а чтобы освободить человека, который застрял в лифте, дается 30 минут с момента поступления заявки.

Единый диспетчерский центр работает круглосуточно. Оставить заявку можно также с помощью сервиса по вызову мастера на портале mos.ru и в приложении «Электронный дом». Воспользоваться сервисом могут владельцы полной учетной записи

Как создать полную учетную запись 

Источник: mos.ru

Поделиться
победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

МОСТЫ

Тайны Живописного моста

Ближайшие события

«Секреты мастерства» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября 202320 октября 2024

Экскурсия по выставке «Народные художественные промыслы России» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября 202320 октября 2024


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies