Этот город наш с тобою: пассажирам метро, МЦК и МЦД будет помогать чат-бот Александра

4 августа 2020
Транспорт

Москвичи выбрали имя и образ для виртуального консультанта столичного метро. Голосование проходило в проекте «Активный гражданин», к нему присоединились более 170 тысяч горожан. Большинство отдало предпочтение образу доброжелательной и внимательной дежурной по станции, которую зовут Александра. По мнению опрошенных, именно этот вариант сочетания образа с именем лучше всего подходит для чат-бота. Его поддержали более 40 процентов участников опроса.

Познакомиться с виртуальным помощником можно будет осенью на официальном сайте метро, в мобильном приложении «Метро Москвы», мессенджерах и социальных сетях метрополитена.

Второе место в рейтинге занял робот-андроид. Его выбрали более 33 процентов «активных граждан». На третьей строчке — образ опытного и мудрого диспетчера по станции, который должен знать все о столичном метрополитене. Предпочтение ему отдали около 14 процентов опрошенных. А 12 процентов участников голосования предоставили право выбора специалистам.

Второе место среди имен для дежурной по станции занял вариант «Маша Москвина». За него проголосовали 33 процента участников. А 12 процентов посчитали, что виртуальной помощнице подходит имя Майя. Десять процентов «активных граждан» затруднились с выбором имени. Лидер опроса, имя Александра, был выбран 44 процентами респондентов.

В скором времени виртуальная помощница будет отвечать на вопросы пассажиров подземки, а также МЦК и МЦД. Этот чат-бот обещает стать одним из самых технологичных среди тех, что консультируют клиентов транспортных компаний мира. Александра поможет искать забытые вещи и составлять заявки на сопровождение инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров. В случае необходимости она подключит к разговору оператора. Александра сможет обучаться и расширять свои возможности, а также улавливать настроение собеседника при общении, шутить и быть в курсе последних трендов соцсетей.

Голосование в «Активном гражданине» проходило с 7 июля по 2 августа. Горожанам были предложены три ярких и узнаваемых образа: робот-андроид, дежурная по станции и диспетчер. Те, кто выбрал дежурную по станции, должны были определить и имя, которое больше всего ей подходит. Отдавшим предпочтение диспетчеру метро предстояло проголосовать за одно из следующих имен — Евгений Сергеевич, Роман или ТранспортФан. «Активным гражданам», которым понравился образ робота-андроида, предлагали варианты ТранспортБот, ПассажирБот и МосБот.

Запуск виртуального помощника приурочен к 85-летию московского метро. Сейчас ведутся испытания чат-бота: проверяют его интеллектуальные способности, скорость реагирования и чувство юмора.

Проект «Активный гражданин» запустили в 2014 году. За это время к нему присоединились более 4,6 миллиона человек. Участники выбирают улицы и дворы, которые необходимо благоустроить, голосуют за мероприятия для фестивалей и праздников, предлагают собственные идеи по развитию города. Москвичи приняли участие уже в 4,6 тысячи голосований.

Фото: mos.ru
Источник: mos.ru

Поделиться
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

Ближайшие события
Бесплатно

Занятия по актерскому мастерству в саду имени Баумана

17 января25 декабря

«Русский дом» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies