ЕМИАС, новые автобусные маршруты и лекции в библиотеках: как идеи москвичей меняют город

14 февраля 2020
Городское управление

Предложить идею по улучшению городской среды можно на площадке crowd.mos.ru, которая появилась в 2014 году. За время ее работы в столичных краудсорсинг-проектах приняли участие более 200 тысяч человек. 

Технология краудсорсинга позволяет горожанам высказывать свои предложения и обсуждать другие. Поддержать идею или нет – решают только участники проекта. Популярные предложения реализует Правительство Москвы. В разработку отобрали более 3,5 тысячи идей, при этом две тысячи из них уже реализованы. 

Зайти на crowd.mos.ru можно как с компьютера, так и с мобильного устройства. Воспользоваться площадкой можно и через приложение «Активный гражданин» (вкладка «Краудсорсинг-проекты»). Вход осуществляется через аккаунт на mos.ru

«Пользователь имеет личный кабинет, где может указать фамилию, имя, район и округ проживания. Во время проведения краудсорсинг-проекта открывается форма, в которой можно предложить свои идеи. В среднем за один месяц на странице краудсорсинговой платформы насчитывается около 119 тысяч посещений, а в сутки – более трех тысяч», – сказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Краудсорсинг-проекты проходят три этапа. Первый – «Предлагай», здесь участники высказывают свои идеи по заявленным направлениям. На втором этапе – «Обсуждай» – москвичи общаются по вопросам, связанным с проектом. Затем, на третьем этапе, участники оценивают идеи, высказанные другими горожанами. Предложения, набравшие большее количество голосов, будут реализованы.

Во время краудсорсинг-проектов участники обсуждают разные направления: например, развитие культурных центров, поддержку активного образа жизни горожан старшего поколения, а также стандарты детского отдыха. Кроме того, москвичи предлагали и обсуждали идеи по улучшению портала «Наш город», по развитию столичных парков, спорта в городе, сервисов, транспортной системы и так далее.

«Это, безусловно, полезный проект, так как только через связь с жителями, с москвичами, руководство города может получить объективную информацию о потребностях людей, об имеющихся проблемах и скорректировать планы по развитию спортивной жизни города. Ведь, например, никто лучше самих жителей не знает ситуацию со спортивными секциями или площадками в своем микрорайоне», – отметил футболист Игорь Акинфеев.

Как подчеркнул четырехкратный олимпийский чемпион, вице-президент Федерации спортивной гимнастики России Алексей Немов, очень хорошо, когда идеи и предложения исходят от самих жителей города, ведь важно не просто построить новую площадку или открыть секцию, а сделать это именно там, где необходимо.

Так, благодаря платформе crowd.mos.ru в столице появилось девять новых автобусных маршрутов. Среди них и маршрут автобуса № 735, который связывает станции метро «Медведково» и «Щелковская». Ранее между ними не было прямого сообщения, пассажирам приходилось делать пересадки. Кроме того, на автобусе № 184 теперь можно добраться от 3-го Павелецкого проезда до станции метро «Пролетарская», а на автобусе № 38 – от Рижского вокзала до станции метро «Китай-город» (проезжая станцию метро «Трубная»).

Приложение Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), которым сейчас активно пользуются москвичи для записи к врачу, создали благодаря предложению участников краудсорсинг-проекта «Московские поликлиники». Всего же в столице реализовано 84 идеи по организации работы взрослых поликлиник.

Еще 32 идеи осуществили по результатам проекта «Экологическая стратегия Москвы». Благодаря предложениям горожан в центре столицы расширили тротуары, а по их краю высадили деревья и кустарники. Кроме того, решили уменьшить проезжую часть, чтобы на узких дорогах нельзя было парковаться, а где необходимо – ввели одностороннее движение.

В детских поликлиниках благодаря одноименному краудсорсинг-проекту появились игровые зоны, где юные пациенты могут комфортно провести время в ожидании врача. В целом по итогам проекта в детских поликлиниках реализовали более 100 идей москвичей.

Столичные офисы госуслуг «Мои документы» также воплотили в жизнь идеи горожан. Всего было собрано около двух тысяч предложений. Например, в результате краудсорсинг-проекта был создан московский стандарт госуслуг, и сотрудники стали встречать посетителей в фирменной одежде. Помимо того, появилось много полезных сервисов, среди которых бесплатный Wi-Fi, оповещения о готовности документов по СМС и e-mail-уведомления. Если же посетитель ждет своей очереди больше 15 минут, то его бесплатно угощают чашкой кофе.

Фото: mos.ru
Источник: mos.ru
теги новостей

Поделиться
SUP-карнавал

SUP-карнавал

Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

Ближайшие события

«Подвиг народа» в Музее Победы

1 января 202431 декабря 2024

Экскурсия по выставке «Народные художественные промыслы России» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября 202320 октября 2024


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies