Бориса Яшина знают прежде всего как режиссера «Мосфильма». Именно в его фильмах в начале своей карьеры снимались Станислав Садальский, Александр Збруев и Никита Михалков. Он также сделал несколько сюжетов для сатирического киножурнала «Фитиль».
Первый опыт Бориса Яшина в кино — роль ученого-физика в фильме «Девять дней одного года» (1962). Она осталась единственной его работой в качестве актера. В эту картину его пригласил режиссер Михаил Ромм, который заметил Бориса Яшина еще во время его учебы на режиссерском факультете ВГИКа, который тот окончил в том же году.
Через два года Борис Яшин начал работать на «Мосфильме» — по специальности.
Борис Яшин учился на одном курсе с Андреем Смирновым, который позже снимет «Белорусский вокзал», «Осень», «Верой и правдой». Они подружились и даже сделали в конце учебы совместный выпускной фильм — «Юрка — бесштанная команда». Начинающие режиссеры поняли, что их профессиональные взгляды во многом похожи, и позже сняли еще три картины, среди которых была «Пядь земли» по повести Григория Бакланова.
Действие разворачивается в 1944 году, главные герои — молодой лейтенант Мотовилов, фронтовик-комбат Бабин и медсестра Тамашова. Мотовилова сыграл 26-летний Александр Збруев, это третья роль в его кинокарьере. Также в ленте снялся Лев Дуров, который в своих интервью часто говорил, что «Пядь земли» — это замечательная картина, которую он готов пересматривать много раз.
Перед «Городом первой любви», который стал очень популярен у советских зрителей, Яшин успел снять «Осенние свадьбы», завоевавшие приз Международного фестиваля в Локарно, «Первую девушку» и «Шуточку» по рассказу Чехова — с Никитой Михалковым в главной роли.
«Город первой любви» состоит из трех новелл. Это первый фильм, в котором снялся студент первого курса ГИТИСа Станислав Садальский. Еще здесь сыграл Лев Дуров, с которым Яшин успел подружиться еще на съемках «Пяди земли».
Через четыре года режиссер решил создать фильм о простой девушке Саше, у которой во время войны погибли все родные, а ее саму увезли в плен в Германию. Героиня позже возвращается домой, чтобы найти там свою тетю — последнего близкого человека.
Первую часть «Ливня» Яшин сделал черно-белой, а вторую — цветной. За этот прием кинокритики упрекали его в «авторской наивности», но сам он говорил, что всегда видел фильм исключительно таким. «Эта картина по-настоящему моя», — любил повторять он.
Сняться в «Ливне» он пригласил Николая Олялина, Юрия Назарова, Глеба Стриженова, Светлану Дирину.
Сценарий Эдуарда Володарского «Долги наши» очень долго лежал на мосфильмовской полке, прежде чем на него обратил внимание Борис Яшин. История об Иване Крутове, покинувшем семью и любимую девушку ради службы в морском флоте, ему сразу понравилась.
В главных ролях снялись Леонид Марков и Лидия Федосеева-Шукшина, которую зрители уже знали по фильмам «Они сражались за Родину», «Сверстницы», «Странные люди».
«Скорый поезд» Яшин считал едва ли не самой главной картиной в своей карьере — прежде всего по глубине сюжета.
Несколько эпизодов решено было снимать в поселке Ферзиково Калужской области: задействовали школу-интернат, в которой по сюжету жил сын главной героини Ольги (Елена Майорова), железнодорожную станцию. А значительную часть ленты сняли в поезде, который ехал из Мурманска в Калугу.
В фильме «Мещерские» Яшин рассказывает, как после революции жили представители известного княжеского рода. Режиссер использовал рассказы «Натали», «Таня» и «В Париже» Ивана Бунина. Сыграть князя Александра Мещерского он предложил своему давнему другу Льву Дурову. А его партнерами на съемочной площадке стали Елена Дробышева, Анастасия Немоляева, Владимир Гостюхин, Денис Карасев.
«Мещерские» — последняя работа Яшина в кино. В этот раз он выступил не только режиссером, но и автором сценария.
Его не стало вечером 18 февраля. Он скончался на 87-м году жизни.