Между Москвой и Зеленоградом 8 декабря запустят еще три скоростных поезда «Ласточка». Они будут перевозить пассажиров в вечерние часы пик.
Дополнительные составы станут ежедневно отправляться с Ленинградского вокзала в Зеленоград в 21:30 и 22:46, а из Зеленограда в Москву – в 20:42. При этом раньше по выходным последний скоростной поезд в Крюково отправлялся в 21:02. Этот рейс был востребованным у пассажиров. Теперь те, кто хочет задержаться в Москве и поехать домой позже, могут также сесть на поезд в 22:46.
«Дополнительные скоростные поезда позволят разгрузить другие составы, которые перевозят пассажиров по вечерам. Кроме того, горожане смогут выбрать наиболее удобное время для того, чтобы уехать домой или добраться до центра», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Первые «Ласточки» стали курсировать от Москвы до Зеленограда 1 октября 2015 года. Экспрессы отправляются с Ленинградского вокзала и останавливаются в Химках, Сходне и Крюкове. Поезда, следующие до Твери, останавливаются еще в Клину, Солнечногорске, Редкине и Завидове. Среднее время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на «Ласточке» – 33 минуты. Это почти в два раза меньше, чем на обычных электричках (57 минут).
В декабре 2017 года скоростные «Ласточки» впервые связали Москву и Конаково, а в июне 2018-го начали останавливаться в Поварово. Средний интервал движения пригородных поездов на участке Москва – Зеленоград составляет около семи минут в час пик. Перевозкой занимается Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.
В пригородном сообщении создают новую удобную транспортную систему, которая свяжет разные направления Московской железной дороги. 21 ноября открылось движение по двум Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск). Они включают 132 километра путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления Московской железной дороги. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.
В рамках реконструкции железнодорожной инфраструктуры построили 78,5 километра главных путей, три железнодорожных моста, 28 платформ, а также отремонтировали 77 платформ. Закуплено 249 вагонов и обновлено еще 660. На станциях установлены навесы и погодные модули, защищающие от осадков. Также для интеграции МЦД с городским транспортом выполнен ремонт 34 пересадочных станций метро.
Оплатить проезд на новом виде общественного транспорта можно картой «Тройка». Кроме того, пересадка с МЦК и метро на МЦД и наоборот является бесплатной.
В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово. Планируется, что участок от Москвы до Зеленограда войдет в состав третьего диаметра – от Зеленограда до Раменского.