В ноябре строители приступят к заключительному этапу надвижки пролетного строения автомобильного моста в районе Берегового проезда. Работы планируют завершить в четвертом квартале 2024 года. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
«Сейчас на объекте заняты более 300 человек и 30 единиц техники. Работы идут в две смены. Строительство моста не повлияло на навигацию судов. Завершение сооружения капитальных опор и заключительный этап надвижки пролетного строения моста намечены на четвертый квартал 2024-го. В первом полугодии 2025-го подойдет к концу возведение руслового и эстакадного пролетных строений, а также подпорных стен и съездов», — отметил Василий Десятков.
Общая масса металлоконструкций арочного пролетного строения моста превышает восемь тысяч тонн, вес пролетного строения подходной эстакады — более 1,8 тысячи тонн. Проведены три этапа надвижки пролетного строения из четырех намеченных. Вес уже смонтированных конструкций — свыше 5,7 тысячи тонн.
Мост в районе Берегового проезда — уникальное сооружение арочно-подвесной конструкции. Арки смонтировали еще до третьего этапа надвижки, в ходе которого пролетное строение пересекло русло Москвы-реки и вышло аванбеком (вспомогательная выдвижная конструкция) на временную опору около противоположного берега.
Арки строения смещены относительно друг друга, поскольку мост пересекает реку под углом. После четвертого этапа надвижки они надежно встанут на подготовленные для них места на постоянных опорах. Затем уже будет можно демонтировать временные опоры и искусственные полуострова.
В процессе возведения моста прошло пять проверок, в том числе с участием специалистов Центра экспертиз, подведомственного Комитету государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).
«В ходе контрольно-надзорных мероприятий на площадке строительства моста в створе Берегового проезда проводились комплексные исследования конструкций будущего сооружения. В частности, проверялось соответствие класса бетона по прочности, а также шага армирования в железобетонных конструкциях требованиям проектной документации. Кроме того, инспекторы оценили организацию строительного процесса и исполнение требований техники безопасности», — добавил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Шестиполосный мост длиной 315 метров возводят в рамках масштабного проекта, который также предполагает строительство 2,1 километра дорог, трех эстакад — одной со стороны района Филевский Парк (280 метров длиной) и двух съездов на Проектируемый проезд № 2017. Общая готовность всего проекта — около 50 процентов.
Ранее Сергей Собянин сообщил, что новый мост свяжет три района — Филевский Парк, Пресненский и Хорошево-Мневники. Его открытие запланировано на 2025 год.
«Московская A Cappella». Победители 2024
Музейно-храмовый комплекс Военных сил России