Четыре эстакады построят в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК). Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Многоуровневая транспортная развязка строится на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца в Пресненском районе Москвы. Она обеспечит беспрепятственное движение на внутреннюю сторону ТТК и заезд в деловой центр “Москва-Сити” через 2-й Красногвардейский проезд. Всего планируется возвести и реконструировать 9,7 километра дорог. Работы включают устройство эстакад и подпорных стен, прокладку инженерных сетей и озеленение прилегающей территории», — сказал он.
Строительство будет проходить в три этапа. Почти завершены работы первого этапа, во время которого проходила реконструкция Мукомольного и двух проектируемых проездов — № 4571 и 6680.
«Второй этап строительства охватывает более двух километров дорог и включает возведение четырех эстакад: съезда с северного дублера Кутузовского проспекта в 1-й Красногвардейский проезд, левоповоротного съезда на северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной, съезда с ТТК на северный дублер Кутузовского проспекта, а также съезда с Шелепихинской набережной на северный дублер Кутузовского проспекта», — уточнил Андрей Бочкарев.
По его словам, планируется строительство двух подземных пешеходных переходов, а также устройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Основные работы второго этапа специалисты собираются завершить в этом году.
Чтобы не ограничивать движение поездов по МЦД-1, было принято решение возвести искусственные сооружения в составе развязки. Анна Меркулова, генеральный директор группы компаний «Моспроект-3», отметила, что особенность новой вылетной магистрали в прохождении вдоль железной дороги и расположении в непосредственной близости от путей, а в случае с развязкой северного дублера Кутузовского проспекта и ТТК запроектировано фактическое накрытие путей Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги конструкциями мостовых сооружений.
«Интенсивное движение поездов по МЦД-1 удастся сохранить за счет применения метода надвижки, когда пролетное строение возводится рядом и затем в технологические окна на железной дороге перемещается на свое постоянное место», — заметила Анна Меркулова.
На заключительном, третьем, этапе строительства проведут работы по укреплению берега набережной, устройству дорог, тротуаров и пешеходных переходов.