Новый тоннель для пешеходов планируют построить в столице. Он пройдет под путями Савеловского направления Московской железной дороги рядом с гостиницей «Молодежная» и станет продолжением уже существующего подземного перехода через Дмитровское шоссе. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Чтобы пройти от перекрестка Дмитровского шоссе и Красностуденческого проезда к улице Яблочкова, пешеходам больше не придется с риском для жизни пересекать железную дорогу. Для этого достаточно будет спуститься в подземный переход», – уточнил он.
Проект пешеходного тоннеля разработан Научно-исследовательским и проектным институтом градостроительного планирования Москвы. Длина перехода составит 55 метров, ширина – четыре метра. После того как построят тоннель, с железнодорожных путей уберут настил, по которому сейчас ходят люди.
В Москомархитектуре рассказали, что через Дмитровское шоссе и железную дорогу планируется построить еще один подземный переход – от магазина «Спортмастер» к улице Яблочкова. Тоннель длиной 86,5 метра соединит Тимирязевский и Бутырский районы столицы.
Благодаря новым переходам снизится травмоопасность. За последние четыре года тут получили травмы более 13 человек.
Сергей Кузнецов отметил, что всего в работе находится 12 проектов пешеходных переходов, большинство из которых будут подземными.
«Строительство пешеходных переходов через железнодорожные пути в районе Дмитровского шоссе во многом обусловлено развитием первого Московского центрального диаметра – МЦД-1 Одинцово – Лобня. Они необходимы, чтобы обеспечить комфортные пешеходные связи между различными районами такого крупного европейского мегаполиса, как Москва, облегчить доступ москвичей к объектам инфраструктуры», – рассказал главный архитектор Москвы.
По словам директора Научно-исследовательского и проектного института градостроительного планирования Москвы Дины Саттаровой, при проектировании пешеходных переходов специалисты учитывают интересы всех москвичей.
«В частности, для удобства маломобильных граждан и женщин с детскими колясками пешеходный переход в створе Красностуденческого проезда планируется оснастить тремя лифтами. А переход через Дмитровское шоссе и железную дорогу в районе магазина “Спортмастер” – тремя пандусами», – отметила она.
Московские центральные диаметры – один из крупнейших градостроительных проектов столицы. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) – это 132 километра пути и 66 станций, на 27 из которых можно будет сделать пересадку на метро, МЦК, станции радиальных направлений железной дороги. С запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и Подмосковья.