Бытовые дела, забота о здоровье и учеба детей: какие вопросы москвичи решают с помощью портала mos.ru

13 февраля
Социальная сфера

За последние четыре года востребованность онлайн-услуг и сервисов на портале mos.ru выросла на 87 процентов. Если в 2020 году ими воспользовались более 406 миллионов раз, то в 2023 году уже свыше 760 миллионов раз. В общей сложности за последние четыре года жители обратились к городским услугам и сервисам более 2,3 миллиарда раз.

«Жителям столицы доступно онлайн уже более 420 услуг и сервисов, которые позволяют быстро, а также в любое удобное время и с любого устройства решить практически все повседневные задачи. С каждым годом востребованность цифрового формата получения городских услуг растет: москвичи все чаще доверяют порталу mos.ru в вопросах заботы о своем здоровье и учебе ребенка в школе, коммунального хозяйства, оплаты счетов, ухода за домашними животными и многих других. Ежегодно Москва переводит в электронный вид десятки услуг и сервисов и модернизирует уже действующие: так у жителей появляется еще больше онлайн-возможностей, а существующие становятся удобнее и полезнее», — отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов.

Развитие экосистемы городских электронных услуг и сервисов соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление», который реализуется в столице с 2020 года. Благодаря этой работе горожане с каждым годом могут решать всё больше задач онлайн, без сбора бумажных документов, личных поездок в ведомства и заполнения бланков. Если в 2020 году пользователям mos.ru было доступно более 350 цифровых услуг и сервисов, то сегодня их уже свыше 420. Чаще всего за последние четыре года москвичи просматривали электронный дневник школьника и электронную медкарту, передавали показания счетчиков, записывались на прием к врачу и получали информацию о посещении и питании ребенка в образовательном учреждении.

Помимо повседневных услуг, развиваются различные сервисы. Например, жители столицы могут забронировать книгу в библиотеке, арендовать помещение в музее или Доме культуры для проведения мероприятия, получить советы и помощь ветеринаров, заказать вывоз ненужных вещей, поддержать подопечных благотворительных фондов и многое другое. На портале можно воспользоваться суперсервисами и получить поддержку города в разных жизненных ситуациях, например при переезде.

Некоторые услуги предоставляют в проактивном формате. В этом случае не требуется даже подавать заявление: в нужный момент надо лишь согласиться с получением услуги. 

Чтобы пользоваться всеми возможностями портала mos.ru и столичной цифровой экосистемы, необходима полная учетная запись. Повысить ее статус можно онлайн или в центре госуслуг «Мои документы». Подробнее об уровнях учетной записи  — в специальной инструкции.

Источник: mos.ru

Поделиться
Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

Усадьбы

Троице-Лыково в Строгино

Ближайшие события

«Царевна-лягушка» в Московском театре кукол

22 сентября20 октября
Бесплатно

Театральное искусство для дошкольников в саду имени Баумана

22 января30 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies