Более 30 тысяч пассажиров воспользовались вторым регулярным речным маршрутом с момента его открытия. За месяц инновационные российские электрические суда совершили более 1,5 тысячи рейсов и прошли свыше 14 тысячи километров, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Ровно месяц назад под руководством Сергея Собянина мы открыли второй регулярный речной маршрут электрических судов. Он значительно улучшил транспортную доступность районов юга и юго-востока столицы и предоставил жителям еще один комфортный вариант передвижения по городу. Наши суда лучшие в мире и будут ходить круглый год. Инновационный речной транспорт пользуется все большей популярностью, многие москвичи выбирают его для своих ежедневных поездок», — рассказал Максим Ликсутов.
Сейчас на речном маршруте работает шесть причалов-остановок: ЗИЛ, Автозаводский Мост, Кленовый Бульвар, Южный Речной Вокзал, Нагатинский Затон и Печатники.
Второй речной маршрут интегрирован в единую систему московского транспорта, поэтому оплатить поездку можно билетом «Кошелек» карты «Тройка», банковской картой, смартфоном с NFC, а также при помощи биометрии. У владельцев билетов «Единый» на 90 и 365 дней поездки на регулярном речном транспорте уже включены в стоимость абонемента. Бесплатный проезд действует для ребенка до семи лет в сопровождении взрослого.
Вскоре Москва получит еще пять причалов для регулярного речного электротранспорта и четыре электросудна. Первые изготавливают на судоверфи в Перми, вторые — в Санкт-Петербурге, а финальная сборка производится в столице. Перед выходом в рейс суда пройдут необходимые испытания и по мере готовности инфраструктуры будут выходить на действующие маршруты.
Второй регулярный маршрут речного электротранспорта на Москве-реке открыли 29 сентября. Его протяженность — более девяти километров. Первый маршрут появился летом. Он связал Киевский вокзал и Шелепихинскую набережную.