Столичным автовладельцам советуют начинать менять летнюю резину на зимнюю. О том, почему это нужно сделать, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Призываем водителей вовремя менять сезонные шины. При температуре ниже плюс пяти — семи градусов летняя резина твердеет, сцепление с дорогой ухудшается, тормозить становится сложнее. Кроме того, в гололед колеса без шипов не цепляются за поверхность и просто скользят по дороге. Следите за оповещениями на дорожных табло. Мы предупреждаем автомобилистов об изменении погоды», — отметил Максим Ликсутов.
Аналитики Центра организации дорожного движения (ЦОДД) изучили статистику с ноября 2023 года по февраль 2024-го, и оказалось, что в последний месяц осени происходит на 37 процентов больше аварий, чем в среднем в зимние месяцы.
Это связано с коротким световым днем, мокрым снегом, который ухудшает сцепление шин с дорогой, а также пограничными температурами около нуля градусов, приводящими к гололедице. Кроме того, у автомобиля увеличивается тормозной путь, возрастает вероятность заноса. Становится выше и риск не соблюсти дистанцию и попасть в ДТП, поэтому водители должны быть особенно внимательны на дороге.
В среднем зимние шины служат два — четыре сезона. Они бывают шипованные и фрикционные (так называемая липучка). Шипованная позволяет быстро набрать скорость и затормозить на льду, а также сделать машину устойчивее на поворотах. При этом она более шумная, сильнее влияет на расход топлива, со временем теряет шипы и делает торможение на сухом асфальте дольше.
У фрикционных шин менее глубокий протектор, но больше поверхность сцепления с дорогой, поэтому автомобиль лучше едет при снежной каше и слякоти. Такие шины позволяют экономить топливо и не теряют эластичность в сильные морозы, однако на льду сцепление становится хуже, а тормозной путь — длиннее.
Московский транспортный комплекс предупреждает жителей об ухудшении погоды на дорожных табло, а также в канале «Дептранс. Оперативно». Ситуационный центр ЦОДД круглые сутки следит за обстановкой на дорогах, а в случае затруднений направляет дорожный патруль и связывается с другими городскими службами.
В сильный снегопад дорожный патруль ЦОДД, в том числе на грузовых автомобилях ПАО «КамАЗ», помогает водителям и буксирует машины, которые застряли в снегу или сломались на морозе. Кроме того, патрульные регулируют движение, чтобы автомобилисты могли быстро и безопасно проезжать сложные участки. Такие меры позволяют не только поддержать бесперебойное движение на дорогах в непогоду, но и избежать повторных аварий.