Департамент культурного наследия города Москвы согласовал проект работ по сохранению ансамбля зданий Рязанского трамвайного парка. Приступить к противоаварийным мероприятиям можно будет после того, как в ведомстве выдадут соответствующее разрешение. Следующим этапом станет возвращение исторического облика памятнику, который обладает статусом выявленного объекта культурного наследия.
«Целью первоочередных работ является обеспечение сохранности ансамбля Рязанского трамвайного парка. Наше ведомство согласовало соответствующую проектную документацию. В каждом из строений специалистам предстоит заняться реставрацией кирпичной кладки и кирпичных сводов, демонтировать поздние элементы, искажающие исторический облик, привести в порядок кровлю и системы водоотведения, а также временно закрыть оконные проемы. Следующим шагом должна стать полноценная реставрация фасадов и интерьеров памятника. Работы пройдут под нашим контролем», – рассказал глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
В ансамбль зданий входят вагонный сарай (1910–1911), здание амбулатории, мастерских и гаража (1910), дом администрации (1910) и проходная (1910). Для их сохранности специалисты проведут вычинку кирпича, восстановят кладочный раствор, заделают все трещины, демонтируют аварийную штукатурку, а также обработают все поверхности защитными составами.
Строительство Рязанского парка городских железных дорог завершили в апреле 1911 года. Сюда перевели весь подвижной состав Сокольнического парка. Въезд на территорию был организован со стороны Новорязанской улицы.
Все здания на территории были выстроены по проекту, разработанному в начале XX века для городских трамвайных парков в мастерской гражданского инженера М.К. Поливанова.