40 миллионов заявок: как единый диспетчерский центр помогает москвичам решать вопросы ЖКХ

25 июля 2023
Городское пространство

Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) обработал более 40 миллионов заявок москвичей, сделанных по телефону горячей линии или с помощью цифровых сервисов, рассказали в городском Департаменте информационных технологий.

В ЕДЦ жители обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), оставляют заявки на устранение неисправностей, вызывают мастера или получают необходимую консультацию.

«Чаще всего москвичи обращаются в ЕДЦ по телефону: за все время на горячей линии было зарегистрировано более 34,8 миллиона заявок. Эффективной работе операторов помогает интерактивная база знаний, в которой содержится более 530 сценариев, сгруппированных по темам обращений. Она регулярно пополняется. При этом для решения бытовых вопросов горожане все чаще выбирают и онлайн-сервис “Вызов мастера” на портале mos.ru: с начала года число заявок, зарегистрированных с помощью этого сервиса, выросло почти в четыре раза по сравнению с первым полугодием 2022-го», — отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий.

К ЕДЦ подключена 1081 диспетчерская служба, около 80 процентов заявок от горожан выполняется в день обращения.

Три удобных способа оставить заявку в ЕДЦ

Самый привычный для многих москвичей способ обратиться в ЕДЦ — позвонить по телефону круглосуточной горячей линии: +7 495 539-53-53. Ее операторам помогает искусственный интеллект, он принимает звонки горожан с 2020 года и регистрирует в среднем до 50 тысяч заявок в месяц. Робот уточняет адрес и тематику обращения, затем до 30 процентов несложных вызовов отрабатывает сам, а более сложные передает диспетчерам для уточнения ситуации, создания заявки или предоставления консультации. Голосовой помощник умеет самостоятельно принимать заявки о слабом напоре воды, перебоях с электричеством, засоре мусоропровода, неисправности осветительных приборов в подъезде и вызове мастера на дом. Разговор с искусственным интеллектом занимает не более двух минут, после чего заявка передается управляющей компании или профильным службам города.

Обратиться в ЕДЦ онлайн можно в сервисе «Вызов мастера» на mos.ru. За два года с его помощью жители направили более 310 тысяч заявок.

Чтобы подать заявку, в каталоге услуг на mos.ru нужно выбрать категорию «Жилье, недвижимость, земля», затем подраздел «ЖКУ, обслуживание жилья» и сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)». Понадобится указать адрес дома и причину обращения — ее можно выбрать из перечня или справочника. Также потребуется указать имя и контактный телефон, если их нет в личном кабинете, номер подъезда, код домофона, этаж и квартиру. В комментарии можно добавить дополнительную информацию и прикрепить фотографии. Каждой заявке присваивается индивидуальный номер, а статус ее выполнения будет виден в личном кабинете.

Воспользоваться сервисом могут жители домов, управляющие компании которых подключены к единому диспетчерскому центру. Если подача заявки по указанному адресу недоступна, сервис порекомендует связаться с организацией напрямую и сообщит ее контакты.

Помимо этого, обратиться в ЕДЦ можно также с помощью платформы «Электронный дом». Для этого на сайте нужно выбрать пункт «Заявки», нажать кнопку «Новая заявка» и заполнить форму. В приложении «Электронный дом. Москва» сервис расположен на главном экране. Нужно нажать «Подать заявку», затем выбрать адрес и способ подачи — заполнить электронную форму или позвонить в ЕДЦ.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».

Источник: mos.ru

Поделиться
победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

Усадьбы

Троице-Лыково в Строгино

Ближайшие события

«Подвиг народа» в Музее Победы

1 января 202431 декабря 2024

«Секреты мастерства» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября 202320 октября 2024


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies