Виртуальную экскурсию по выставке «Гений наива: Ваган Сакиян» проведут сотрудница Музея русского лубка и наивного искусства искусствовед Мария Артамонова и дочь художника Наталия. Впервые в одной экспозиции можно увидеть много работ Вагана Сакияна из музейных и частных собраний, которые помогают проследить творческий путь самобытного мастера. Его искусство стало мостиком между армянской и русской традициями.
Ваган Сакиян воспевал красоту русской нивы и мощь армянских горных хребтов, иллюстрировал события библейской истории и перипетии повседневной жизни. По характеру его живопись тяготеет к профессиональному искусству, встречаются даже вольные копии (например, картина «Пожар Москвы. 1812», за основу которой было взято произведение Василия Верещагина). А картина «Рожь» — явный парафраз картин Ивана Шишкина.
Однако по организации полотна можно понять, что мастер был самоучкой. Он с любовью выписывает каждый колос и цветок, не желает отказываться от детализации и контрастности изображения в угоду законам перспективы и преломления световоздушной среды. Художник, самообучаясь, в некоторых аспектах достигает совершенства, игнорируя при этом базовые приемы и навыки, которым обучают в художественной школе. Доскональная проработка деталей и гладкость живописной поверхности создают то самое ощущение волшебства, которое объединяет произведения художника-самоучки в цельный и уникальный мир.
Экскурсию можно будет посмотреть на сайте музея.
Виртуальную экскурсию по выставке «Гений наива: Ваган Сакиян» проведут сотрудница Музея русского лубка и наивного искусства искусствовед Мария Артамонова и дочь художника Наталия. Впервые в одной экспозиции можно увидеть много работ Вагана Сакияна из музейных и частных собраний, которые помогают проследить творческий путь самобытного мастера. Его искусство стало мостиком между армянской и русской традициями.
Ваган Сакиян воспевал красоту русской нивы и мощь армянских горных хребтов, иллюстрировал события библейской истории и перипетии повседневной жизни. По характеру его живопись тяготеет к профессиональному искусству, встречаются даже вольные копии (например, картина «Пожар Москвы. 1812», за основу которой было взято произведение Василия Верещагина). А картина «Рожь» — явный парафраз картин Ивана Шишкина.
Однако по организации полотна можно понять, что мастер был самоучкой. Он с любовью выписывает каждый колос и цветок, не желает отказываться от детализации и контрастности изображения в угоду законам перспективы и преломления световоздушной среды. Художник, самообучаясь, в некоторых аспектах достигает совершенства, игнорируя при этом базовые приемы и навыки, которым обучают в художественной школе. Доскональная проработка деталей и гладкость живописной поверхности создают то самое ощущение волшебства, которое объединяет произведения художника-самоучки в цельный и уникальный мир.
Экскурсию можно будет посмотреть на сайте музея.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал