Опера «Бег» по одноименной пьесе М. Булгакова была впервые поставлена в Камерном музыкальном театре к 80-летию выдающегося русского композитора Николая Сидельникова (1930–1992), во многом недооцененного у себя в отечестве. Подобно Булгакову, Сидельникову не суждено было увидеть свое творение на сцене. Лишь спустя почти двадцать лет со дня смерти композитора одна из наиболее важных и значимых оперных партитур позднесоветской эпохи увидела, наконец, свет рампы.
Опера «Бег» по Булгакову – произведение идеалиста, написанное в эпоху, когда театры перестали ставить современные оперы… Многочисленные ученики почитали Николая Сидельникова как «гуру», но его композиторская слава, несмотря на успех отдельных опусов, осталась в тени педагогической… Сколь бы серьезные жанры и сюжеты ни выбирал композитор, через них всегда проступали изысканно терпкие джазовые звучания, в которых чувствовался заграничный шик. Таков и «Бег» – творение консерваторского профессора с душою стиляги.
Главная изюминка спектакля – «кинематографичность», не ослабевающая ни на миг по ходу развития действия. В нем философская «метафизика» пьесы Булгакова наполняется живым театральным реализмом, которому веришь безоговорочно. В 2011 году опера «Бег» в постановке Камерного музыкального театра была номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска». В ежегодном опросе газеты «Культура» премьера «Бега» в Камерном театре названа в ряду крупнейших событий московского сезона 2009−2010.
Опера «Бег» по одноименной пьесе М. Булгакова была впервые поставлена в Камерном музыкальном театре к 80-летию выдающегося русского композитора Николая Сидельникова (1930–1992), во многом недооцененного у себя в отечестве. Подобно Булгакову, Сидельникову не суждено было увидеть свое творение на сцене. Лишь спустя почти двадцать лет со дня смерти композитора одна из наиболее важных и значимых оперных партитур позднесоветской эпохи увидела, наконец, свет рампы.
Опера «Бег» по Булгакову – произведение идеалиста, написанное в эпоху, когда театры перестали ставить современные оперы… Многочисленные ученики почитали Николая Сидельникова как «гуру», но его композиторская слава, несмотря на успех отдельных опусов, осталась в тени педагогической… Сколь бы серьезные жанры и сюжеты ни выбирал композитор, через них всегда проступали изысканно терпкие джазовые звучания, в которых чувствовался заграничный шик. Таков и «Бег» – творение консерваторского профессора с душою стиляги.
Главная изюминка спектакля – «кинематографичность», не ослабевающая ни на миг по ходу развития действия. В нем философская «метафизика» пьесы Булгакова наполняется живым театральным реализмом, которому веришь безоговорочно. В 2011 году опера «Бег» в постановке Камерного музыкального театра была номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска». В ежегодном опросе газеты «Культура» премьера «Бега» в Камерном театре названа в ряду крупнейших событий московского сезона 2009−2010.
19 ноября 2016 |
18:00
|
20 ноября 2016 |
18:00
|
29 марта 2017 |
19:00
|
23 ноября 2017 |
19:00
|
7 февраля 2018 |
19:00
|
Москва, ул Никольская, д 17
250₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал