Лекция «Renovatio marciana: об интерпретации византийского наследия в Венеции эпохи Ренессанса» – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
16+
17 октября 2019
19:30 – 21:00

Лекция «Renovatio marciana: об интерпретации византийского наследия в Венеции эпохи Ренессанса»

Третья лекция курса «Искусство Венеции, Византии, средневековой Руси: точки пересечения» известного искусствоведа Арсения Петрова пройдет в инклюзивном пространстве «Тверская, 15»

Ренессанс обрел свою жизнь в венецианской архитектуре несколько позже, чем во Флоренции и в Риме. Вместе с тем венецианские памятники не были эпигонами, а сразу обрели свое индивидуальное лицо, главным отличием которого стала интерпретация византийских архитектурных форм. Вопрос о характере и мотивах подобного обращения будет в фокусе внимания данной лекции.

Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Ее ключевой памятник – собор Сан Марко построен по византийскому прототипу, его своды по-византийски украшены мозаиками, а фасады со временем превратились в своеобразные витрины царьградских трофеев. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства. В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.

Лекцию проведет Арсений Петров – искусствовед, кандидат искусствоведения, доцент, преподаватель РГГУ.

Третья лекция курса «Искусство Венеции, Византии, средневековой Руси: точки пересечения» известного искусствоведа Арсения Петрова пройдет в инклюзивном пространстве «Тверская, 15»

Ренессанс обрел свою жизнь в венецианской архитектуре несколько позже, чем во Флоренции и в Риме. Вместе с тем венецианские памятники не были эпигонами, а сразу обрели свое индивидуальное лицо, главным отличием которого стала интерпретация византийских архитектурных форм. Вопрос о характере и мотивах подобного обращения будет в фокусе внимания данной лекции.

Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Ее ключевой памятник – собор Сан Марко построен по византийскому прототипу, его своды по-византийски украшены мозаиками, а фасады со временем превратились в своеобразные витрины царьградских трофеев. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства. В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.

Лекцию проведет Арсений Петров – искусствовед, кандидат искусствоведения, доцент, преподаватель РГГУ.

Поделиться
Поделиться
Адрес

Москва, ул. Тверская, д. 15

8 (495) 629-10-63 tverskaya15.ru
Цена

600₽ - Для взрослых

Локации
Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

SUP-карнавал

SUP-карнавал



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies