В эпоху Возрождения все передовые нововведения в рисунке шли из Италии. Положение изменилось в XVII столетии с формированием молодых художественных школ Франции, Голландии и Фландрии.
Особенно много обновлению языка графики способствовали голландские художники. Они необычайно расширили тематические рамки рисунка, подняли значение рисования с натуры. Все жанровое разнообразие голландского золотого века нашло отражение в их работах; также широка шкала графических приемов, использовавшихся рисовальщиками.
Важным завоеванием голландской школы стало искусство передачи световоздушной среды. В творчестве Рембрандта рисунок перестал быть только подготовительной ступенью к живописи. Именно в Голландии XVII века рисунок стал самостоятельным видом художественного творчества в системе изобразительных искусств.
Лекцию читает Наталья Маркова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А. С. Пушкина, хранитель голландского рисунка и гравюры.
В эпоху Возрождения все передовые нововведения в рисунке шли из Италии. Положение изменилось в XVII столетии с формированием молодых художественных школ Франции, Голландии и Фландрии.
Особенно много обновлению языка графики способствовали голландские художники. Они необычайно расширили тематические рамки рисунка, подняли значение рисования с натуры. Все жанровое разнообразие голландского золотого века нашло отражение в их работах; также широка шкала графических приемов, использовавшихся рисовальщиками.
Важным завоеванием голландской школы стало искусство передачи световоздушной среды. В творчестве Рембрандта рисунок перестал быть только подготовительной ступенью к живописи. Именно в Голландии XVII века рисунок стал самостоятельным видом художественного творчества в системе изобразительных искусств.
Лекцию читает Наталья Маркова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А. С. Пушкина, хранитель голландского рисунка и гравюры.
20 июня 2018 |
19:00
|
Москва, ул Волхонка, д 12
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал