Первые деревянные укрепления на территории современного Кремля протяженностью около 850 м были построены еще в 1156 году. При князе Дмитрии Донском Кремль перестает быть деревянным и превращается в каменный. Стены и башни строили из местного белого камня, отсюда и родилось название «Москва Белокаменная».
По всему периметру стены крепости обрамляют 20 башен. Их названия неоднократно менялись на протяжении веков в зависимости от функций и окружающего их ансамбля. Однако только 18 из них носят собственные названия: Набатная, Спасская, Сенатская, Никольская и т.д. Угадать, как обозначаются те, что остались без имени, совсем нетрудно: Первая и Вторая Безымянные. Самая маленькая башенка – Царская. Ее возвели непосредственно на стене в 1680-е годы, что почти на 200 лет позже остальных. Считается, что ранее на этом месте располагалась смотровая вышка Ивана Грозного.
Архитектурный ансамбль Красной площади находится под охраной ЮНЕСКО как памятник всемирного наследия. Здесь расположены главные туристические достопримечательности Москвы: памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей, Исторический музей, Казанский и Покровский соборы.
Никольская – одна из самых старых улиц столицы, соединяющих Красную и Лубянскую площади, всегда считалась туристическим местом. Недаром после реконструкции 2013 года она стала пешеходной. Но мировую славу ей принес Чемпионат мира по футболу. Никольская стала настоящим феноменом мундиаля. От крупнейшего футбольного состязания выиграли и владельцы местных кафе, ресторанов, лавок сувенирной продукции и аптек. Оборот торговых точек резко увеличился, а в аптеках в геометрической прогрессии выросли продажи аспирина и минеральной воды.
Столешников переулок всегда был одной из основных торговых улиц Москвы. Свое название он получил по находившейся здесь слободе мастеров-столешников, ткавших скатерти для царского двора. В середине 2000-х годов Столешников становится главным символом показного потребления роскоши.
Главная транспортная магистраль и главная улица города – без сомнения, Тверская. В качестве дороги, а не направления она была известна с XII века. Здесь проходил торговый путь в Тверь. Коммерческая составляющая улицы осталась неизменной до сих пор. Не будет преувеличением сказать, что по доле вакантных площадей на Тверской эксперты делают вывод о состоянии экономики России. По Тверской же каждый год проходит военный парад.
Каждое здание в районе имеет собственную историю. Например, в Большом Гнездниковском переулке величественно возвышается над остальными постройками 10-этажный дом Нирнзее. В начале XX века его называли «Тучерезом» за высоту и «Домом холостяков». История возникновения последнего прозвища куда более интересна. Проект дома предполагал коридорную систему с небольшими квартирками, некоторые из них были даже без кухонь. Основными арендодателями по задумке Эрнста-Рихарда Нирнзее должны были стать одинокие и обеспеченные «белые воротнички» тех времен – конторские служащие. Жильцам предлагалось питаться в ресторации на крыше здания, откуда открывался шикарный вид на Москву. Решение прочих бытовых нужд жильцов обеспечивал целый штат прислуги. Образ жизни постояльцев диктовал и выбор развлечений: работал театр-кабаре «Летучая мышь».
Тверскую невозможно представить без самых фешенебельных гостиниц, среди которых «Националь» и «Метрополь». Последней в скором времени предстоят небольшие косметические улучшения. Специалисты отреставрируют фасад, майоликовое панно, люстровый и мозаичный фризы, керамические фазы главных фасадов, металлические ограждения балконов, дворовый фасад, а также интерьеры гостиницы.
Сегодня Тверской район – уникальное место для жизни благодаря престижу локации и симбиозу древнейшей истории и современной инфраструктуры. Плотность застройки охраняет район от массового строительства. По оценкам риэлторов, на вторичный рынок приходится до 90% предложений квартир. Большинство местных жителей живет в домах дореволюционной постройки, «сталинках» или «брежневках», квартиры которых предоставлялись советской элите, заслуженным деятелям культуры.
Тверской с другими районами города связывают крупнейшие автомобильные трассы – Бульварное, Садовое и Третье транспортное кольца, работает 19 станций Московского метрополитена и Белорусский вокзал. В шаговой доступности расположено огромное количество офисных центров, НИИ, вузов, больниц, школ и детских садов.